ГКУ СО КК "Крыловский КЦРИ"
Адрес
РОССИЯ, 352080, ст-ца Крыловская, ул Халтурина, р-н Крыловский, д. 37
Показать на карте
Телефон
,
E-mail
gkusokk_kcri@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
Пн - Чт с 9:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 13:50, ПТ с 9:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:40
Как добраться
-
Общая информация
Полное наименование
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Крыловский комплексный центр реабилитации инвалидов"
ОГРН
1112362000288
Дата государственной регистрации
17 августа 2011
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2338011937 /233801001
Юридический адрес
РОССИЯ, 352080, ст-ца Крыловская, ул Халтурина, р-н Крыловский, д. 37
Опыт работы
Крыловский район находится в северной зоне Краснодарского края. Административный центр - станица Крыловская. По состоянию на 1 января 2023 год, население района составляет 35232 человек. Проживает инвалидов в районе 2683 человек, из них детей 165.
Крыловский комплексный центр реабилитации инвалидов открылся в районе в 2011 году по распоряжению губернатора Краснодарского края. Особенность работы учреждения в том, что на обслуживании в нестационарных условиях (кратковременное пребывание) находятся инвалиды, в том числе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями и ограничениями жизнедеятельности. За период деятельности учреждения было много сделано для успешной работы центра: благоустройство и эстетическое оформление помещений и окружающей территории, оснащение кабинетов специалистов необходимой мебелью и оборудованием, создана предметно-развивающая среда, оснащенная дидактическими материалами и различными пособиями. На территории выделен опытный участок, где педагогами совместно с детьми и взрослыми клиентами созданы условия для ознакомления с природой: «природные уголки» с различными видами лекарственных растений, цветники, огород. Все эти элементы используются на занятиях по гарденотерапии, что позволяет детям и взрослым узнать о многообразии форм и цвета плодов и растений, правилах и условиях сбора семян растений, лечебных травах, расширяются знания о растительном мире.
Установлена современная детская игровая площадка с мягким резиновым покрытием, имеются спортивные тренажеры для детей и взрослых
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Специалисты регулярно проходят обучение основам социальной реабилитации и адаптации инвалидов, детей-инвалидов на курсах повышения квалификации.
Ежедневно в учреждении получают услуги до 45 человек.
Перечень оказываемых услуг: социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-педагогические услуги, социально-психологические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе дети-инвалиды.
В отделении социально-медицинской реабилитации (для детей-инвалидов до 18 лет) врач - педиатр обязательно учитывает специфику нарушений функций организма ребенка. В комплексной реабилитации специалисты используют различные лечебные процедуры и методы: инструктором лечебной физкультуры проводятся групповые и индивидуальные занятия с использованием методов механо- и кинезотерапии. Широко применяются тренажеры и лечебные костюмы «Адели» в реабилитации детей с ДЦП. При назначении лечебной гимнастики учитывается степень функциональной готовности к выполнению упражнений, физическое развитие ребенка. После окончания курса реабилитации, костюмы « Адели» выдаются на дом для продолжения занятий ЛФК в домашних условиях.
Медицинский массаж назначается детям в зависимости от заболевания.
Специалисты отделения регулярно проводят информационно-просветительскую работу: беседы по профилактике заболеваний, разрабатываются буклеты и памятки для родителей. В рамках «Школы для родителей» проводятся заседания «круглого стола» с участием медицинских работников, на которых родители могут получить ответы на интересующие их вопросы, узнать о методах профилактики заболеваний.
Кислородотерапия играет важную роль в оздоровлении детей и взрослых. Кислородный коктейль позволяет компенсировать недостаток кислорода в крови тем самым поддерживать функционирование систем организма.
В отделении психолого-педагогической реабилитации квалифицированную психолого-педагогическую помощь детям и их семьям для адаптации к жизни в обществе выполняют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, учитель- дефектолог.
При поступлении несовершеннолетних в учреждение специалисты проводят комплексное психолого-педагогическое обследование, где с помощью анкет, тестирования, наблюдений, бесед с ребенком и родителями, определяют уровень развития детей. Исходя из результатов проведенной диагностики, на каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план социальной реабилитации.
В учреждении отмечен положительный опыт работы с детьми, страдающими аутизмом. С каждым годом количество детей с данным заболеванием увеличивается. Так, если с начала нашей работы мы столкнулись с единичным случаем, то на сегодняшний день на социальном обслуживании состоит 11 несовершеннолетних с диагнозом аутизм.
Немаловажным фактором является коррекционно-развивающая среда. Кабинеты педагогов оснащены необходимым оборудованием, что создает потенциал для систематического влияния на формирование эстетических вкусов и развитие психических функций. Оборудование предназначено для сенсорной (зрительной, слуховой, тактильной) и моторной стимуляции, релаксации, коррекции и развития.
Педагог-психолог устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, развивает его способности к контакту и первоначальные навыки социального взаимодействия. Занятия проходят в кабинете, оснащенном сенсорным оборудованием, столиком для песочной анимации с разноцветными подсветками. Песок действует на ребенка завораживающе, он начинает неосознанно его пересыпать, просеивать, развивая при этом мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Основные задачи логопедической и дефектологической работы: дифференциация речевых нарушений, установление эмоционального контакта с ребенком, активизация речевой деятельности, формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре, развитие речи в обучающей ситуации. В коррекционном процессе применяются такие технологии, как логоритмика, Су-Джок, использование элементов сказкотерапии и игротерапии.
Педагог дополнительного образования использует различные техники рисования: кляксография, монотипия, рисование щетками, тампонирование, трафареты, пальчиковая живопись. С удовольствием дети занимаются лепкой, одной из важнейших коррекционных методик, с помощью которой одновременно развивается и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки используется как обычный пластилин, глина, так и соленое тесто. На занятиях используются различные изобразительные средства и материалы: карандаши, фломастеры, мелки, краски, цветную и белую бумагу, картон.
Благодаря слаженной, совместной работе педагогов центра, проведению ими реабилитационных мероприятий, способствующих созданию позитивного эмоционального фона у детей, снятию агрессии, тревожности, замкнутости, раскрытию их индивидуального творческого потенциала, специалисты отделения отмечают, что у многих клиентов наблюдается эмоциональная стабильность, проявляется устойчивый интерес к творческой деятельности, формируются навыки общения.
Курсовую реабилитацию в течение года проходят около 200 инвалидов старше 18 лет. В социально-медицинском отделении (для инвалидов старшке 18 лет) применяются методы физической реабилитации, кинезотерапия и механотерапия (лечебная физкультура), медицинский массаж, консультирование по вопросам медицинской реабилитации и профилактике заболеваний, кислородные коктейли, ароматерапия. При проведении лечебной физкультуры обязательно проводится контроль толерантности к физической нагрузке (основан на измерении частоты пульса, артериального давления).
Упражнения лечебной физической культуры, направленные на активное расслабление различных групп мышц конечностей и туловища, на координацию движений выполняются на велотренажере, беговой дорожке, магнитном эллиптическом тренажере. Стол «Канавелл» применяется для проведения многоцелевых упражнений с регулируемыми нагрузками для тренировки различных групп мышц.
Для обеспечения вертикализации и передвижения инвалидов, страдающих последствиями травм и повреждениями спинного мозга и позвоночника используется «Динамический параподиум».
В зависимости от заболевания пациентам назначается медицинский массаж тонизирующий, точечный, расслабляющий. Кабинеты специалистов оснащены в полном объеме необходимым медицинским оборудованием.
В отделении социальной реабилитации специалисты используют разные методы работы.
Получатели социальных услуг с большим удовольствием занимаются рукоделием, вышивкой, поделками из соленого теста, бисероплетением, торцеванием – использование бумаги для поделок. Из простейшего материала они вместе с педагогами делают фигурки животных, прекрасных лебедей и другие поделки. Творческие работы инвалидов, выполненные на заседаниях клуба и занятиях, демонстрируются на выставках в учреждении, на тематических районных и краевых выставках.
Разработана программа «Школа по уходу за инвалидами»-это совместная программа с участием медицинских работников центра и специалистов по социальной работе, социального педагога, инструктора по труду.
Специалисты учреждения на специально выделенном опытном участке вместе с получателями социальных услуг выращивают лекарственные растения, которые используются как демонстрационный материал.
Арт-терапия представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Занятие арт-терапией дает человеку возможность укрепить свою память, развить внимание, мышление и навыки принятия решений. Специалисты использует элементы арт-терапии: рисование, живопись, лепка, оригами. Арт-терапия помогает развить в человеке креативность мышления и целостность его личности, а также через творчество позволяет обнаружить личностные смыслы, способствует повышению самооценки, учит расслабляться и избавляться от негативных эмоций и мыслей, при групповой работе она развивает в человеке важные социальные навыки. Социальная значимость трудовой реабилитации состоит в вовлечении человека в общественную жизнь для сохранения уверенности в себе, убеждения в значимости своей личности, противодействия социальной изоляции и одиночеству, оживления социальных контактов, поощрения независимости. Социокультурная реабилитация является одной из важных форм работы с инвалидами и их семьями. Все специалисты принимают активное участие в подготовке и проведению социально-значимых мероприятий к календарным датам. В учреждении созданы условия для маломобильных групп населения – Доступная среда. Социальный педагог прошла профессиональную переподготовку по программе «Переводчик жестового языка», для работы со слабослышащими инвалидами.
Условия
В муниципальном образовании Крыловский район осуществляет деятельность государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Крыловский комплексный центр реабилитации инвалидов». С вступлением в силу с 01.01.2015 года Федерального закона №442 от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», учреждение является поставщиком социальных услуг, обслуживаемые граждане - получателями социальных услуг. Социальное обслуживание предоставляется в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания.
В учреждении оказываются социальные услуги: социально-медицинские, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические, социально-экономические. Структура учреждения состоит из 5 отделений, в том числе 3 отделения для реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями до 18 лет. В отделении диагностики и разработки планов социальной реабилитации специалисты при первичном обращении родителей детей с ограниченными возможностями выявляют проблемы, проводят консультации по вопросам социального обслуживания и реабилитации в учреждении, разрабатывают индивидуальный план социальной реабилитации. Важной составляющей комплексной реабилитации детей-инвалидов является психолого-педагогическая коррекция. Это направление реализует коллектив отделения психолого-педагогической реабилитации. В отделении работают специалисты: социальный педагог, педагоги-психологи, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Социальный педагог проводит коррекционно-развивающие занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, обучает основным способам ухода за одеждой, приготовления пищи, бытовым навыкам и др. Педагог-психолог на занятиях помогает восстанавливать и развивать психические функции, позволяющие ребенку адаптироваться в обществе, выполнять различные социальные роли. Кабинет психолога оснащен сенсорным оборудованием, имеется световой стол для песочной анимации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой терапии, пузырьковая колонна, фиберооптические волокна, звездный дождь. Здесь все звучит, журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно, мотивирует к активной деятельности. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, двигательной активности и исследовательского интереса. Педагог-психолог использует в своей работе метод биологической обратной связи (БОС). Педагог дополнительного образования проводит занятия по художественно-творческому развитию детей с использованием в своей работе авторизованных программ. В кабинете специалиста или лучше сказать – «творческой комнате» за время работы учреждения уже собрана большая коллекция поделок, выполненных руками детей с ограниченными возможностями. Педагог на занятиях использует такие виды работ как лепка, работа с бумагой, рисование, работа с природными материалами, вышивка и др. Для детей в центре работает кружок «Квиллинг». Ребята с большим удовольствием посещают занятия. Дети с отклонениями в речевом развитии занимаются с учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Учитывается возраст детей и структура речевого дефекта. Задача учителя-логопеда – правильно диагностировать речевую проблему и научить ребенка пользоваться своей речью легко и свободно, развитие мышления, внимания и памяти, формирование математических представлений, подготовка к овладению письмом. В отделении внедряются инновационные технологии психолого-педагогической реабилитации: игровая и песочная терапия, элементы сказкотерапии, арттерапия, анималотерапия. Специалисты центра проходят обучение методикам социального обслуживания инвалидов на базе краевого методического центра и других образовательных учреждениях. В своей работе педагоги используют дополнительную общеразвивающую комплексную программу по реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями «Шпаргалка для жизни». Занятия проходят в игровой форме. В отделении социально-медицинской реабилитации (для детей до 18 лет) оказываются социально-медицинские услуги: массаж, лечебная физкультура. Детей осматривает врач педиатр, медицинская сестра угощает кислородными коктейлями. Инструктор по лечебной физкультуре в реабилитации детей с ДЦП применяет лечебную гимнастику с использованием костюма «Адели». Костюмы после окончания курса реабилитации в центре при необходимости выдаются родителям для продолжения занятий в домашних условиях.
Для детей каждую неделю в учреждении проводятся праздничные мероприятия, участниками которых являются сами дети и их родители. Одной из форм оказания содействия семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями в организации обучения в домашних условиях работа «Школы для родителей». На заседаниях специалисты проводят консультирование и беседы с родителями детей, при необходимости оказывают психолого-педагогическую помощь в воспитании детей и улучшении семейных взаимоотношений.
Основной задачей социально-медицинского отделения (для инвалидов старше 18 лет) является социальное обслуживание инвалидов, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с разработанной индивидуальной программой предоставления социальных услуг. После прохождения курса реабилитации получатели социальных услуг отмечают улучшение в состоянии здоровья, позитивное настроение, вера в себя, свое будущее, расширяется круг общения. Отделение оснащено современными гимнастическими снарядами и тренажерами. Имеется реабилитационное оборудование: блоковый тренажер для занятий больных, страдающих заболеваниями суставов, позвоночника, стол Канавелл для тренировки верхних конечностей после перенесенного инсульта, черепно-мозговой травмы. Аппарат вертикализатор Параподиум позволяет инвалидам, прикованным к коляске, самостоятельно стоять и даже делать шаги. В массажном кабинете имеется современный массажный стол, чтобы удобно расположить пациента и качественно выполнить процедуру. Ежедневно получатели социальных услуг общаются с врачом терапевтом, измеряют артериальное давление, получают кислородные коктейли с соком зеленого яблока и солодки, что оказывает иммуномоделирующее, антиоксидантное, антибактериальное действие на организм. Специалистами отделения социальной реабилитации проводятся мероприятия по социально-бытовой адаптации инвалидов и интеграции их в общество, восстановление социально-средового статуса, психологическое консультирование, выявление проблем и оказание помощи в решении их. С получателями социальных услуг работают специалисты: социальный педагог, специалист по социальной работе, инструктор по труду, культорганизатор. Выставки поделок инвалидов часто демонстрируются во время районных мероприятий. На занятиях с получателями социальных услуг инструктор по труду формирует трудовые навыки, вызывает интерес к декоративно-прикладным видам творчества, объясняет важность развития мелкой моторики рук для скорейшего восстановления после перенесенных тяжелых заболеваний. Одним из направлений специалиста по социальной работе является обучение получателей социальных услуг навыкам компьютерной грамотности. На занятиях инвалиды старшего возраста с интересом осваивают компьютерные программы, учатся работать в сети Интернет, что дает дополнительную возможность общения и поиска информации. В учреждении организованы занятия в рамках «Школы ухода за инвалидами для родственников и ухаживающих граждан. Социокультурная реабилитация также является одной из важных форм работы с инвалидами и их семьями. Все специалисты принимают активное участие в подготовке и проведению социально-значимых мероприятий к календарным датам. Уже традиционными в центре стали такие праздники, как День Семьи, Любви и Верности, День пожилого человека, Новый год и др. Коллективом учреждения делается все, чтобы получателям социальных услуг было по-домашнему уютно и тепло в стенах реабилитационного центра.