ГКУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр"
Информация о проделанной работе за пять лет (2020 – 2024)
ГКУ СО КК «Армавирский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» функционирует с октября 1995 года.
Учреждение осуществляет социальное обслуживание, включая раннюю помощь, социальную реабилитацию и абилитацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и ограничениями жизнедеятельности с целью их социальной адаптации и интеграции в общество.
Социальное обслуживание в учреждении осуществляется в следующих формах:
в стационарной форме – 10 мест;
полустационарной форме в условиях дневного пребывания – 20 мест;
в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания – 14 мест.
Количество мест в учреждении определяется имеющимися площадями и штатным расписанием, а распределение их по формам обслуживания зависит от востребованности той или иной формы. Специалистами учреждения ведется постоянный мониторинг востребованности и целесообразности форм обслуживания для разных категорий получателей социальных услуг, который проводится с учетом особенностей города, потребностей населения, возможностей учреждения как материально-технических, так и кадровых.
В результате проводимой работы за пять лет (2020-2024) в учреждении, которое ранее имело 30 стационарных мест, появились 3 формы обслуживания, большую долю из которых составляют стационарозамещающие технологии, организована деятельность Службы ранней помощи для поддержки семей с малышами, апробируется оказание социальных услуг на дому в отдаленных районах. Благодаря принятым мерам постепенно увеличивается охват обслуживаемых детей-инвалидов в муниципальном образовании 33 % (до 2023 г. - менее 30%), растет количество впервые выявленных (в 2024 г. – 103, 2022 г. - 115, в 2021 г. – 102, в 2020 г. – 41), а также детей-инвалидов из других районов (Отрадненского, Мостовского, Новокубанского, Успенского, Лабинского, Усть-Лабинского, Курганинского, Тимашевского, Каневского районов).
В связи с изменением форм обслуживания проведены оптимизация штатной численности и перераспределение нагрузки работников: сокращены ставки воспитателей, введены ставки инструктора по физической культуре, специалиста по реабилитации инвалидов, на базе отделения диагностики и разработки планов социальной реабилитации создана Служба ранней помощи. Эти меры позволили расширить спектр и повысить качество предоставляемых социальных услуг.
В рамках социального обслуживания учреждение предоставляет социальные услуги (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые) в соответствии с утверждённым в Краснодарском крае перечнем услуг, а также услуги по повышению коммуникативного потенциала детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации (ИПРА), разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ).
За 5 лет учреждением оказано 409619 услуг:
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
обслужено человек |
622 (321 дист) |
601 |
687 |
520 |
682 |
оказано услуг |
93005 |
77073 |
94348 |
49067 |
95126 |
На каждый реабилитационный поток поступает 44-45 человек, что соответствует плановым показателям.
На основании лицензии на осуществлении медицинской деятельности учреждение предоставляет социально-медицинские услуги. Социально-медицинскую реабилитацию осуществляют врач-педиатр, процедурные медицинские сестры, медицинские сестры по массажу и физиотерапии, инструктор по физической культуре (с декабря 2024).
Виды социально-медицинских услуг: все виды медицинского массажа по назначению лечащего врача; гидромассаж (ножные вихревые ванны); физкультура; физиотерапия; механотерапия (использование тренажеров).
Медицинское оборудование постепенно обновляется и пополняется новыми аппаратами и тренажерами. В связи с этим расширяется спектр социально-медицинских услуг, а именно физиотерапевтических процедур (в связи с появлением нового оборудования – лазер, парафинонагреватель, коктейлер кислородный), проведение занятий по физической культуре (в марте 2022 года введена ставка инструктора АФК, в декабре 2024 г. заменена на инструктора по физической культуре), использование современных тренажеров.
Психолого-педагогическую реабилитацию осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, социальные педагоги, воспитатели, педагог дополнительного образования, педагог-организатор.
Педагоги проводят: психолого-педагогическую диагностику, консультации, информирование и просвещение родителей, коррекционно-развивающие занятия с применением современных реабилитационного оборудования и коррекционных технологий: арттерапия, музыкотерапия, пескотерапия, игротерапия и др.
Постепенно внедряются новые формы реабилитационной работы с детьми: физкультура с использованием дыхательных упражнений и элементов йоги и пилатеса, использование напольных развивающих пространств, элементы АВА-терапии, альтернативная коммуникация (АДК), сенсорная интеграция (Дом Совы, сенсорная комната), нейропсихологические технологии, эрготерапия (с 2024 г.), используется современное интерактивное оборудование.
Следует отметить, что за последние 4 года значительно пополнился перечень реабилитационного оборудования: сенсорная комната, логопедический комплекс ЛОГО, интерактивный развивающий комплекс «Антошка», тифлооборудование, сенсорно-динамический зал «Дом Совы», дидактические пособия Монтессори и «Дары Фребеля», интерактивный пол, оборудование для слабовидящих, оборудования для оказания услуг ранней помощи, диагностический инструментарий.
На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности в учреждении разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные программы. С 2020 года в учреждении осуществляется образовательная деятельность по 4 программам, которые охватывают детей и подростков всех возрастов, с учетом как возрастных, так и индивидуальных особенностей и возможностей детей. По дополнительным общеобразовательным программам обучаются дети с 5 лет за исключением тех, кто в силу заболевания не может осваивать ни одну из предложенных программ. 76 % тех, кто проходит курс реабилитации, занимается по 1-2 программам.
В декабре 2024 г. рекомендованы к использованию и утверждены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для работы кружков: социально-гуманитарной направленности «Мир театра», естественнонаучной направленности «Волшебный мир растений», художественной направленности «Веселые краски». Таким образом, с января 2025 г. образовательная деятельность будет реализовываться по 7 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Еженедельно в учреждении проводятся досуговые мероприятия разного формата и направленности: спортивные конкурсы, театральные представления, концерты, литературно-музыкальные гостиные, викторины, творческие игры, встречи с интересными людьми, экскурсии. Мероприятия проводятся как на базе учреждения, так и с привлечением других учреждений. За прошедший период в рамках сотрудничества организованы мероприятия совместно сотрудниками городских библиотек, пожарной частью № 45, совместно с Армавирским КЦСОН, ГДК, ЦНТТ, а также творческими коллективами города.
В целях вовлечения родителей в осуществление реабилитации, повышения педагогической, психологической и правовой грамотности родителей, в учреждении функционируют родительские школы: «Единство», «Шаг вперед» (для родителей детей с РАС). Занятия проводятся в форме родительских встреч с привлечением специалистов для консультирования. Используются самые разные формы организации встреч (тренинги, мастер-классы, консультации, обсуждение проблемных ситуаций, совместные творческие занятия детей и родителей и т.д.). Такой формат встреч, личная заинтересованность специалистов, ведущих школы, способствуют привлечению родителей к совместной работе. Ежегодно школы посещают около 100 человек.
В учреждении постоянно ведется работа над повышением квалификации специалистов: техническая учеба по вопросам социального обслуживания, консультации, лекции, практические занятия по вопросам организации реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями.
В учреждении действует методическая служба на основании разработанного Порядка организации деятельности методической службы. Внедрены в работу такие формы методической деятельности как методическое объединение, временные творческие группы, самообразование, в методическую деятельность вовлечены все специалисты учреждения. Результатами такой работы стали методические пособия, общеразвивающие программы, разработанные специалистами. Возросла активность специалистов к обучению, участию в обучающих мероприятиях. Специалисты активно участвуют в семинарах, конференциях, вебинарах, педагоги публикуют методические разработки на профессиональных сайтах.
Сотрудники своевременно проходят курсы повышения квалификации: 1 раз в 3 года педагогические работники (Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); 1 раз в 5 лет медицинские работники (Приказ Минздрава России № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»); не реже 1 раза в 10 лет – другие специалисты (Федеральный Закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
В целях соблюдения законодательства ежегодно составляется план обучения работников, который выполняется в полном объеме.
В 2024 г. социальный педагог прошел курсы повышения квалификации по направлению «Эрготерапия» рамках программы «Доступная среда», педагог-психолог - профессиональную переподготовку по направлению «Нейропсихология». Выбор таких направлений позволяет расширять спектр оказываемых услуг, использовать актуальные современные технологии реабилитации.
Педагоги учреждения подтверждают уровень своей квалификации, принимая участие в аттестации педагогических работников с 2018 года. В настоящее время в учреждении работает 24 педагога, 14 имеют квалификационные категории: 8 – высшую, 6 – первую, что составляет 69 % от общего количества педагогических работников.
В 2020-2024 годах и дети, и специалисты учреждения принимали активное участие в конкурсах разного уровня и направлений:
- Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»;
- Всероссийский конкурс рисунков для детей-инвалидов «Я могу! Я рисую!»
- Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя игрушка», «Особенная маска»;
- Международный онлайн фестиваль детских любительских театров кукол «Светики»;
- Инклюзивный творческий конкурс «Я художник - я так вижу»;
- Краевой творческий конкурс по охране труда «Я выбираю безопасный труд»;
- Всероссийский фестиваль детских любительских театров кукол «Первые шаги 2022»;
- 1 межрегиональный творческий конкурс патриотической направленности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «С чего начинается Родина», (г. Севастополь).
В 2022 г. учреждение приняло участие в Первом Смотре-конкурсе на лучшую презентацию профессионального мастерства среди работников учреждений социальной сферы России и Беларуси – 2022 и получило Диплом за 2 место среди учреждений Краснодарского края.
В 2023 г. учитель-дефектолог принял участие в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства, представив собственную технологию работы с детьми с РАС. Специалист занял 2 место в крае.
В 2024 г. педагог-психолог принял участие в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства, представив собственную технологию работы с родителями детей с РАС. Специалист занял 2 место в крае.
С населением города проводится информационно-разъяснительная работа: публикуются информационно-просветительские материалы в средствах массовой информации (газетах «Муниципальный вестник», «Армавирский собеседник»), распространяются памятки, листовки как о работе учреждения, так и с рекомендациями специалистов. Актуальная информация об учреждении размещена на официальном сайте учреждения www.armavirskiy-rc.ru.
1 декабря 2022 года в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ были внесены изменения, в соответствии с которыми органы власти и подведомственные учреждения обязали вести страницы в социальных сетях «В контакте» и «Одноклассники». Учреждение имеет страницы в 3 социальных сетях: Телеграм, ОК и ВК, которые ведутся через платформу ПОС Госпаблик в соответствии с предъявляемыми требованиями (не менее 3 постов в неделю). Посты информируют о деятельности центра, специалистов, технологиях работы, оборудовании и т.д. Количество подписчиков постепенно увеличивается и составляет на сегодняшний день оклко 900 человек. В 2024 г. показатель вырос в 1,5 раза.
В целях улучшения условий пребывания получателей социальных услуг в учреждении, совершенствования доступной среды, создания комфортных условий для реабилитации детей с ограниченными возможностями, совершенствования материально-технической базы в учреждении планомерно проводятся ремонтные работы:
- в 2020 году проведен ремонт АПС и аварийного освещения, оборудован кабинет учителя-дефектолога. В рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» приобретен автобус для перевозки детей и детей-инвалидов и оборудование для оказания реабилитационных и абилитационных учлуг. В рамках подпрограммы «Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Краснодарском крае» государственной программы Краснодасркого края «Доступная среда» приобретено различное реабилитационное оборудование на сумму 1700 тыс.рублей.
- в 2021 году велись работы по пополнению материально-технической базы учреждения: закуплены новые компьютеры, бытовая техника, проведен ремонт (замена) аварийного участка наружного трубопровода холодного водоснабжения;
- в 2022 году при содействии членов Попечительского совета учреждения оборудован кабинет для оказания услуг Ранней помощи. В рамках государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» проведены работы по модернизации уличного освещения и системы видеонаблюдения. Была значительно пополнена материально-техническая база учреждения: приобретен мягкий инвентарь, приобретены кровати в группу стационарного пребывания, новой мебелью оснащен кабинет кадров, приобретены стулья в помещения для занятий с детьми и кабинеты специалистов.
- в 2023 году проведен капитальный ремонт помещений группы № 2, медицинского и процедурного кабинетов, санитарных узлов для персонала и посетителей, кабинет социальной адаптации оснащен игровыми модулями, приобретена медицинская мебель в процедурный кабинет. За счет спонсорских средств приобретены и переданы учреждению мебель для кабинетов узких специалистов, медицинские весы с ультразвуковым ростомером, профессиональный интерактивный развивающий комплекс «Антошка, шкафчики для одежды и ростовая мебель в группу дневного пребывания, набор мебели в кабинет социальной адаптации, персональный компьютер, принтер, шторы в зал АФК и группы.
- в 2024 году в рамках взаимодействия с благотворительными организациями различных форм собственности (юридические и физические лица) приобретены и переданы учреждению мебель для кабинетов узких специалистов и стационарной группы (шкафы, диван, столы, стулья), сплит-системы для соблюдения температурного режима в помещениях при проведении реабилитационных мероприятий.
ПОРЯДОК предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающимся в получении услуг ранней помощи, а также семьям, в которых они воспитываются в ГКУ СО КК «Армавирский реабилитационный центр» 1. Основные положения 1.1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг определяет формы, условия, сроки предоставления и виды социальных услуг в государственном казенном учреждении социального обслуживания Краснодарского края «Армавирский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (далее – учреждение). 1.2. Наименование социальной услуги: «Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, а также семей, в которых они воспитываются». 1.3 Социальные услуги предоставляются детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, детям в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающимся в получении услуг ранней помощи, а также семьям, в которых они воспитываются, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг). 1.4. Социальное обслуживание предоставляется в следующих формах: в стационарной форме; в полустационарной форме в условиях дневного пребывания; в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания. 1.5. В целях достижения компенсации нарушений жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации и интеграции учреждение оказывает следующие виды социальных услуг: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включающие: услуги по социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной реабилитации и социально-бытовой адаптации. 1.6. Социальные услуги в пределах перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края, утвержденного Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ, предоставляются бесплатно. 2. Прием на социальное обслуживание 2.1. Учреждение на социальное обслуживание принимает: в условиях стационара, полустационара (на дневное пребывание), в том числе на квотируемых местах – детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 3 до 18 лет; в полустационарных условиях (кратковременное пребывание) – детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от рождения до 18 лет, детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, а также семьи, в которых они воспитываются. 2.2. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения в учреждение или учреждений социальной защиты населения родителя несовершеннолетнего или иного законного представителя. 2.3. Прием детей на социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ), разработанной территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края или подведомственным учреждением. 2.4. Социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в период курсовой реабилитации продолжительностью 24 календарных дня. Социальное обслуживание детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, осуществляется в течение 6 месяцев в условиях кратковременного пребывания полустационарной формы социального обслуживания. Период курсовой реабилитации, оказания услуг ранней помощи определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг и устанавливается в договоре о предоставлении социальных услуг, заключенном между учреждением и родителем (законным представителем) получателя социальных услуг (далее – договор). Необходимость повторного прохождения курса реабилитации, продления периода оказания услуг ранней помощи устанавливается индивидуально уполномоченной организацией Краснодарского края в муниципальном образовании Краснодарского края. Прием на социальное обслуживание в целях повторного (очередного) курса реабилитации во всех формах социального обслуживания осуществляется на свободные места в порядке очередности, исчисляемой от даты повторного (очередного) обращения родителя (законного представителя) получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг. Общее число дней курсовой реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в году не может превышать 48 календарных дней (в рамках одной формы социального обслуживания). 2.5. При получении социальных услуг получатели имеют право: - на выбор поставщика социальных услуг и формы обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Краснодарского края; - информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг поставщиками; - уважительное и гуманное отношение со стороны поставщиков социальных услуг; - конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной поставщику социальных услуг при оказании социальных услуг; эта информация является профессиональной тайной, за разглашение которой виновные должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке; - отказ от социального обслуживания, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего. 2.6. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия детей (их родителей или законных представителей) на получение услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.7. Дети иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев, местом жительства которых является Краснодарский край, имеют те же права в сфере социального обслуживания, что и дети граждан, являющихся гражданами Российской Федерации. 2.8. При оформлении получателей услуг на социальное обслуживание в условиях стационара, полустационара (дневное пребывание) родители (законные представители) предоставляют следующие документы: приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании; ИППСУ; копию свидетельства о рождении ребенка; справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность); медицинское заключение по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 июня 2009 года № 435/1487; справку от лечащего психиатра с разрешением о нахождении в детском коллективе, в случае если ребенок-инвалид имеет ограничение способности к контролю за своим поведением 1, 2 степени; справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении). 2.9. Прием документов и оформление на обслуживание осуществляется не менее чем за 1 рабочий день до даты начала социального обслуживания в Учреждении и не более чем за 7 рабочих дней до даты начала социального обслуживания. В случае отсутствия свободных мест в стационарном, полустационарном отделениях, ограничения приема в Учреждение в связи с карантинными мероприятиями, поставщиками социальных услуг может быть отказано в приеме на социальное обслуживание. 2.10. При оформлении детей на обслуживание в полустационарной форме (в условиях кратковременного пребывания) в организации социального обслуживания родители (законные представители) предоставляют следующие документы: приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании; ИППСУ; копию свидетельства о рождении ребенка; копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы; справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность); копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов); справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении). 2.11. При оформлении детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, для получения услуг ранней помощи в рамках социального обслуживания в полустационарной форме в услувиях кратковременного пребывания родители (законные представители) предоставляют следующие документы: приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании; ИППСУ; копию свидетельства о рождении ребенка. 2.12. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться в ущерб правам и законным интересам несовершеннолетних. 3. Условия предоставления социальных услуг 3.1. Прием детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, на социальное обслуживание производится на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между учреждением и родителем (законным представителем) ребенка. 3.2. Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в соответствии с ИППСУ. Учреждением в рамках ИППСУ предоставляется комплекс социальных услуг для обеспечения максимально полной и своевременной социальной адаптации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. 3.3. При приеме детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на обслуживание в условиях стационара, дневного пребывания в организации социального обслуживания производится их медицинский осмотр. 3.4. Дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в организациях социального обслуживания на обслуживании в условиях стационара, дневного пребывания, обеспечиваются питанием, местом для сна и отдыха, мебелью, другими принадлежностями в соответствии с нормативными документами, утвержденными в Краснодарском крае. 3.5. Личные вещи, предметы на период пребывания детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в стационарных условиях организаций социального обслуживания передаются на хранение по акту ответственному лицу организации. По завершении реабилитационного курса вещи, предметы, переданные на хранение, возвращаются родителям или иным законным представителям. 3.6. Порядок посещения родителями (законными представителями) детей, находящихся на обслуживании в стационарных условиях в организации социального обслуживания, определяется правилами внутреннего распорядка учреждения. 3.7. На получателей услуг поставщиками социальных услуг формируется дело (пакет документов), включающее: приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании; ИППСУ; договор о предоставлении социальных услуг; копию индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов); индивидуальная карта социальной реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов). 3.8. В учреждении подлежат расследованию, учету и оформлению несчастные случаи (травмы, острые отравления и т.п.), произошедшие во время нахождения детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, в учреждении. 3.9. На социальное обслуживание в стационарной форме и в условиях дневного пребывания полустационарной формы не принимаются дети-инвалиды, имеющие ограничения жизнедеятельности III степени в категориях осуществление самообслуживания, контроля за своим поведением. 3.10. Противопоказаниями для направления и зачисления в организации социального обслуживания являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии (плохое состояние организма, худосочие) любого происхождения, острые инфекционные заболевания, склонность к наркотической, токсической и другим видам зависимости, педикулез. 4. Организация социального обслуживания 4.1. Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в соответствии с ИППСУ. Комплекс реабилитационных мероприятий включает в себя коррекционно-развивающие занятия учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, спортивно-оздоровительные мероприятия (АФК), кружковые занятия, досуговые мероприятия, а также мероприятия социально-медицинской реабилитации (лечебный массаж, ЛФК, физиотерапевтические процедуры). 4.2. Для выявления индивидуальных особенностей детей, уровня владения социально-бытовыми навыками, анализа их психического состояния и поведения в течение 1-2 дней с начала курсовой реабилитации проводится диагностика детей, по итогам которой разрабатывается индивидуальный план социально-медико-психолого-педагогической реабилитации, заполняется Индивидуальная карта социальной реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. При завершении реабилитационного курса проводится диагностика, позволяющая оценить выполнение плана, результаты занятий. Ход и результаты прохождения курса реабилитации (занятий, мероприятий и процедур) фиксируются индивидуальном плане социально-медико-психолого-педагогической реабилитации и индивидуальной карте социальной реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. 4.3. Расписание коррекционно-развивающих занятий, лечебно-оздоровительных процедур несовершеннолетних составляется в течение 1-2 дней с начала реабилитационного курса. 4.4. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с учетом индивидуальных особенностей ребенка, особенностей психофизического развития. 4.5. Продолжительность занятий: 15 - 40 мин в зависимости от возраста ребенка, его психофизического состояния, направленности и формы проведения занятий. 4.6. Для проведения занятий оборудованы помещения, соответствующие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и оборудованные необходимым материально-техническим оснащением. 4.7. В период курса реабилитации производится ежедневный медицинский осмотр несовершеннолетних врачом-педиатром. 4.8. По завершении реабилитационных мероприятий специалисты дают рекомендации родителям о продолжении реабилитационной работы с несовершеннолетним в домашних условиях. 4.9. В ходе реализации ИППСУ специалистами учреждения осуществляется социально-психологический патронаж несовершеннолетних. Решение о необходимости патронажа принимает реабилитационный консилиум. Результаты патронажа отражаются в Дневнике патронажного сопровождения. 4.10. В рамках социокультурной реабилитации и педагогической поддержки семьи в Учреждении организуются досуговые мероприятия, родительские школы, проводятся конкурсы, праздничные мероприятия. С планом мероприятий получатели социальных услуг знакомятся при зачислении на социальное обслуживание. Планы размещаются на информационном стенде и официальном сайте учреждения. 5. Снятие с социального обслуживания 5.1. Снятие детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детей в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в получении услуг ранней помощи, с социального обслуживания осуществляется по следующим основаниям: завершение срока социального обслуживания, установленного договором; отказ получателя социальных услуг от обслуживания; выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию; нарушение условий договора; переезд получателя социальных услуг на новое место жительства. 5.2. Снятие получателей социальных услуг с социального обслуживания оформляется приказом Учреждения (днем отчисления считается последний день пребывания в учреждении).