ГБУ СО КК "Тимашевский комплексный центр социального обслуживания населения"
Опыт работы ГБУ СО КК «Тимашевский КЦСОН» по организации социального обслуживания населения за последние 5 лет (2020-2024 гг.) Последние пять лет, как и прежде, деятельность Центра направлена на реализацию социальной политики Краснодарского края в рамках Федеральных законов и краевых нормативных актов и программ в сфере социального обслуживания населения, а также на улучшение качества обслуживания всех категорий жителей Тимашевского района.
Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, находящимся в ведении министерства труда и социального развития Краснодарского края.
Предметом деятельности учреждения является социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет).
Ключевым направлением работы учреждения социального обслуживания является оказание различного вида социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому. Основная цель этой формы обслуживания - помощь в решении социально-бытовых проблем, поддержка личностного и социального статуса, обеспечение получателям социальных услуг их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством. Вопросы качества предоставляемых услуг постоянно находятся в центре внимания специалистов учреждения.
Анализируя деятельность учреждения за последние 5 лет, можно отметить постоянно происходящие структурные изменения, но неизменным остаются приоритетные направления деятельности учреждения - социальное обслуживание населения и решение общих вопросов в сфере социальной поддержки граждан всех категорий.
В структуру ГБУ СО КК «Тимашевский КЦСОН» входят:
17 отделений социального обслуживания на дому (далее-ОСО);
2 отделения срочного социального обслуживания (далее-ОССО);
1 организационно – методическое отделение (далее-ОМО);
1 отделение развития инновационных форм социального обслуживания (далее-ОРИФСО).
Ключевым направлением работы Центра социального обслуживания является оказание различного вида социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому. Основная цель этой формы обслуживания – помощь в решении социально – бытовых проблем, поддержка личностного и социального статуса. Вопросы качества предоставляемых услуг постоянно находятся в центре внимания специалистов. Важнейшим направлением работы является социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Надомное обслуживание обеспечивают 17 отделений на территории г. Тимашевска и всех сельских поселений. Надомное обслуживание является наиболее массовой и востребованной формой социальной работы. Сотрудники этих отделений осуществляют социальное обслуживание граждан, частично утративших способность к самообслуживанию, проживающих у себя дома. Деятельность отделений направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде и поддержания их социального, психологического, и физического статуса, а так же на защиту их прав и законных интересов. Ежегодно, в среднем, отделениями надомного социального обслуживания получают помощь более 1500 граждан.
Тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, протягивают руку помощи отделения срочного социального обслуживания. Одна из отделений – оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам,направленной на поддержание их жизнедеятельности, в том числе социально-бытовые услуги, обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в устройстве в полустационарные и стационарные учреждения на территории Краснодарского края по медицинским показаниям; социально-правовые услуги (организация юридической помощи в целях защиты законных прав и интересов обслуживаемых граждан); содействие в сборе документов на оказание материальной помощи. Специалисты отделения проводят консультации по вопросам предоставления социальных услуг, оформления мер социальной поддержки, предоставляемых лицам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с действующим законодательством, а также ведут прием документов на предоставление социального обслуживания.
Сведения о результатах деятельности по выполнению государственного задания за период 2020-2024 годы: "Основные показатели деятельности отделений социального обсдуживания на дому за 2020-2024 гг."
Год-Количество обслуженных- Количество оказанных услуг
2020г.- 3296 865286
2021г.- 1911 883596
2022г.- 1873 987602
2023г.- 2372 988428
2024г.- 2549 958590
На базе центра действует отделение развития инновационных форм социального обслуживания, целью деятельности которого является расширение, совершенствование и повышение эффективности оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим выраженные ограничения способности жизнедеятельности, повышение качества их жизни и обеспечение доступной среды посредством формирования и внедрения в практику работы учреждения инновационных технологий социального обслуживания, участия в организации массовых просветительских мероприятий, семинаров по направлениям деятельности ОРИФСО:организация работы пункта сбора и выдачи благотворительной вещевой помощи «Вторые руки»; организация работы пункта проката технических средств реабилитации; организация проведения семинаров для родственников и персонала, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста (особенно за лежачими больными), в том числе за инвалидами на дому, с разъяснением проблемных вопросов о практических навыках общего ухода («Школа ухода»); организация работы Мобильной (мультидисциплинарной) бригады, целью которой яляется доставка лиц, старше 65 лет и инвалидов, проживающих в отдаленной сельской местности, в медицинские учреждения для прохождения диспансеризации и профилактических осмотров; ориентация на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов с целью оказания помощи в их дальнейшем жизнеустройстве в рамках «Приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов»; организация работы тематических площадок «Посиделки у дома» для граждан пожилого возраста, с целью профилактики социального одиночества.
Работа организационно-методического отделения направлена на организацию методического сопровождения всех структур учреждения, ослабление социально-психологической напряженности, создание благоприятных условий для специалистов и социальных работников учреждения.
Специалисты отделения проводят анализ и прогнозирование социальных процессов, связанных с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Тимашевского района. Основываясь на изучении эффективности деятельности структурных подразделений учреждения, формируют и вносят предложения по совершенствованию деятельности учреждения, повышению качества предоставляемых услуг.
В рамках деятельности ОМО: разработка методических и информационных материалов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и оказание помощи специалистам учреждения в их применении на практике; внедрение в практику деятельности новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке; информационное обеспечение структурных подразделений и деятельности учреждения в целом; организация работы компьютерного класса для граждан пожилого возраста и инвалидов; организация досуговой (клубной) деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов; проведение семинаров, тренингов, круглых столов, конкурсов и т.д.
Систематически проводимый мониторинг удовлетворённости получателей социальных услуг качеством оказываемых услуг показывает, что 100% получателей удовлетворены качеством услуг и работой социальных работников. Ежегодно увеличивается количество обслуживаемых граждан и расширяется спектр предоставляемых услуг.
Сегодня ГБУ СО КК «Тимашевский КЦСОН» обладает практически всем стратегическим потенциалом, необходимым для того, чтобы позиционировать себя, как успешно и планомерно развивающееся учреждение, с хорошим состоянием материально-технической базы, лидирующее в области предоставления качественного, доступного комплекса социальных услуг, быстро реагирующее на изменения потребностей клиентов, использующее в своей работе для достижения целей инновационную, проектную деятельность, сервисность, имеющее юридическую самостоятельность с одной стороны и финансовую, гарантированную государством стабильность с другой.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ В ГБУ СО КК «ТИМАШЕВСКИЙ КЦСОН»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка получателей социальных услуг в ГБУ СО КК «Тимашевский КЦСОН» разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края №1042 от 22 декабря 2014 г. (с изменениями) «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае».
1.2.Настоящие Правила регламентируют внутренний распорядок получателей социальных услуг в Учреждении в целях создания наиболее благоприятных условий для предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми получателями социальных услуг.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
2.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляют отделениями социального обслуживания на дому гражданам, признанным в установленном Порядке нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Учреждением и получателем социальных услуг или его законным представителем.
2.2. Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий: - отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг; - предоставление поставщику социальных услуг полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг.
2.3. Социальные услуги предоставляются в сроки, установленные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в соответствии с режимом работы Учреждени .
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
3.1. При получении социальных услуг на дому Получатель социальных услуг имеет право на: - уважительное и гуманное отношение; - получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; - выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; - отказ от предоставления социальных услуг; - защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Получатель социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязан соблюдать следующие правила: - уважительно относиться к работнику, предоставляющему ему социальные услуги на дому, не допускать грубого обращения и употребления бранных слов в разговоре с работником во время исполнения должностных обязанностей; - получатель социальных услуг не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в дни посещения его работником, не допускать нахождения в его домовладении (квартире) посторонних лиц в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, проведения собраний членов религиозных сект; - в случае предполагаемого отсутствия получателя социальных услуг в дни посещения его работником (выезд, госпитализация) он должен заблаговременно известить об этом работника или заведующего отделением (дежурного работника поставщика социальных услуг); - получатель социальных услуг не имеет право требовать оказание услуг, не входящих в перечень социальных услуг, а также выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей работника и унижают его человеческое достоинство. - получатель социальных услуг не вправе требовать от работника обслуживания третьих лиц (родственников, квартирантов), проживающих с ним в одном домовладении (квартире); - получатель социальных услуг не должен допускать сознательного ухудшения санитарного состояния и безопасности своего жилища (захламлять жилище предметами бытовых отходов; ходить по жилому помещению в грязной обуви; содержать домашних животных, птиц в жилых помещениях, в которых осуществляется уборка работником; нарушать правила противопожарной безопасности). - получатель социальных услуг не должен допускать антиобщественные деяния в период предоставления ему социальных услуг (содержание притонов, торговля спиртными напитками, самогоноварение, сексуальные домогательства, хулиганские действия по отношению к работнику, находиться в виде, оскорбляющем человеческое достоинство). - получатель социальных услуг обязан обеспечить беспрепятственный доступ работнику к своему жилищу, содержать собак и других потенциально опасных для человека животных в безопасном месте. - получатель социальных услуг обязан своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату; - своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
4.1. Получатели социальных услуг несут ответственность за соблюдение настоящих Правил внутреннего распорядка.
4.2. За неоднократное нарушение настоящих Правил обслуживание получателя социальных услуг может быть прекращено.
ПОРЯДОК
предоставления социальных услугв форме социального обслуживания на дому
пожилым гражданам, инвалидам
(приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края №1042 от 22 декабря 2014 г. (с изменениями) «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае»).
1. В Порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому пожилым гражданам, инвалидам (далее – Порядок) определены правила и условия предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Краснодарского края, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»и инвалидам (старше 18 лет), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (далее – получатели социальных услуг).
Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания.
Предоставление социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому осуществляют государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края (комплексные центры социального обслуживания населения (отделения социального обслуживания на дому), негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее – поставщики социальных услуг).
Поставщики социальных услуг предоставляют следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на территории Краснодарского края, утвержден Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. № 3087-КЗ.
Нуждаемость получателя социальных услуг в предоставлении таких услуг поставщиками социальных услуг определяется индивидуальной программой предоставлениясоциальныхуслуг (далее – индивидуальная программа), составленной в соответствии со стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, степень ограничения возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности.
В зависимости от степени ограничения возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности (согласно акту), гражданин относится к одной из пяти групп получателей социальных услуг на дому.
Первая группа – граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие ограниченное самообслуживание, в том числе ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне микрорайона проживания с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
Вторая группа – граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие ограниченное самообслуживание, в том числе ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне «жилое помещение – двор» и самообслуживанию с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью посторонних лиц.
Третья группа – граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне «жилое помещение» с помощью посторонних лиц и (или) вспомогательных технических средств.
Четвертая группа – граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, находящиеся на постоянном постельном режиме и способные к передвижению в диапазоне «кровать-стул» с помощью посторонних лиц.
Пятая группа – граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие полное ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, находящиеся на постоянном постельном режиме в диапазоне «кровать».
Поставщики социальных услуг также осуществляют мероприятия по содействию в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее – социальное сопровождение), которые отражаются в индивидуальной программе.
2. Стандарт социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста, инвалидам установлен приложением 1 к Порядку.
3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае, а также тарифов на социальные услуги.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно получателям социальных услуг, указанным в пункте1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» (далее – Закон Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ), в соответствии с индивидуальной программой.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому также предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ. Если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно – социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых министерством труда и социального развития Краснодарского края, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075.
В случае предоставления социальных услуг за плату (частичную плату) ее размер и порядок взимания определяются в договоре, заключаемом между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг.
При изменении дохода получателя социальных услуг, в том числе в связи с изменениями в составе семьи или в размере его доходов и (или) членов его семьи, поставщик социальных услуг в течение 7 рабочих дней с момента поступления информации от получателя социальных услуг о произошедших изменениях производит перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Плата по договору взимается поставщиком социальных услуг за фактически предоставленные социальные услуги.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг при необходимости социальные услуги, не предусмотренные индивидуальной программой, т.е. сверх объемов, определенных в индивидуальной программе, на условиях оплаты по тарифам на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг Краснодарского края, осуществляющими социальное обслуживание на дому, на основании подушевых нормативов, утвержденных министерством труда и социального развития Краснодарского края.
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг. Права получателей социальных услуг.
4.1. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) со своими правоустанавливающими документами, на основании которых осуществляется деятельность;
бережно относиться к имуществу и личным вещам получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому.
4.2.При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;
отказ от предоставления социальных услуг;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Поставщик социальных услуг при принятии на социальное обслуживание на дому руководствуется принципами приближенности к месту жительства получателя социальных услуг, достаточности финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов для предоставления социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании заключенных договоров о предоставлении социальных услуг (далее – договор).
При заключении договора гражданин, принимаемый на социальное обслуживание (представитель), должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг на дому, определенными стандартом социальных услуг.
Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
В случае отказа гражданина (представителя) от заключения договора поставщик социальных услуг отказывает гражданину в предоставлении социального обслуживания.
В течение 5 календарных дней после принятия гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг осуществляет включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.
5. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается поставщиком социальных услуг и оформляется соответствующим приказом.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее – заявление), с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (копия);
документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (копия приказа уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);
документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
информации о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг, о родственных связях получателя социальных услуг;
справки о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи (при наличии), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому согласно приложению2 к Порядку;
акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах;
документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
СНИЛС или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
индивидуальной программы.
Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг через законного представителя (далее – представитель). При подаче заявления представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Датой обращения за предоставлением социального обслуживания является дата регистрации поставщиком социальных услуг заявления гражданина, признанного нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, о предоставлении ему социальных услуг.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, получателем социальных услуг, обратившимся за получением социального обслуживания (представителем), представляются оригиналы необходимых документов, которые, после заверения поставщиком социальных услуг соответствующих копий, возвращаются получателю социальных услуг (представителю).
6. Иные положения социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
6.1. Поставщик социальных услуг организует предоставление социальных услуг на дому пожилым гражданам, инвалидам согласно уставу (положению) и настоящему Порядку.
Поставщик социальных услуг:
знакомит получателя социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг, правами и обязанностями, видами социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроками, порядком их предоставления, стоимостью оказания социальных услуг;
заключает договор с получателем социальных услуг либо его законным представителем на основании документов, необходимых для предоставления социального обслуживания;
издает приказ о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
вносит сведения о получателе социальных услуг на дому, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории, перечня оказываемых услуг в регистр получателей социальных услуг;
в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет социальное сопровождение получателя социальных услуг;
определяет работника, оказывающего социальные услуги на дому получателю социальных услуг (далее – социальный работник).
Социальный работник:
осуществляет предоставление социальных услуг на дому согласно индивидуальной программе и графику посещения получателей социальных услуг;
осуществляет ведение журнала по выполнению индивидуальной программы согласно приложению3 к Порядку;
заполняет (в день посещения) журнал социального обслуживания согласно приложению4 к Порядку, который хранится по месту проживания получателя социальных услуг;
составляет отчет о выполнении социальных услуг;
осуществляет содействие получателю социальных услуг в прохождении медицинского обследования и получении заключениясогласно приложению2 к Порядку об отсутствии/наличии существенных изменений в состоянии здоровья (не реже 1 раза в год).
Ответственный работник поставщика социальных услуг, уполномоченный осуществлять контроль за выполнением индивидуальной программы (далее – ответственный работник поставщика):
формирует личное дело получателя социальных услуг (далее – личное дело) из документов, указанных в пункте 5 Порядка, договора и копии приказа о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
проводит опрос получателя социальных услуг о качестве предоставляемых социальных услуг (не реже одного раза в три месяца при непосредственном посещении получателя социальных услуг на дому);
проверяет журнал социального обслуживания;
при проверке учитывает мнение социального работника о выполнении индивидуальной программы, изменениях, которые произошли в жизнедеятельности получателя социальных услуг с момента последнего обследования или проверки;
анализирует ведение документации социального работника;
при необходимости проводит хронометраж времени, затраченного на оказание социальных услуг;
оформляет акт проверки выполнения индивидуальной программы согласно приложению5 к Порядку и подшивает его в личное дело;
анализирует (при наличии) предложения, заявления, жалобы получателя социальных услуг в адрес поставщика социальных услуг и (или) другие инстанции;
по результатам проверки в течение 3 рабочих дней фиксирует свои выводы и предложения в журнале по выполнению индивидуальной программы.
После прекращения предоставления социальных услуг ответственный работник поставщика подшивает в личное дело документы, указанные в подпункте 6.3Порядка и копию приказа о прекращении предоставления социальных услуг. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
6.2. Временная приостановка социального обслуживания на дому пожилых граждан, инвалидов.
Временную приостановку социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг осуществляет при следующих обстоятельствах на основании документов:
приезд родственников; отъезд для временного проживания (пребывания) к родственникам, на санаторно-курортное лечение и иные обстоятельства (личное заявление получателя социальных услуг с указанием причины приостановки социального обслуживания и (или) служебная записка ответственного работника поставщика);
помещение получателя социальных услуг на стационарное лечение в медицинскую организацию (справка из медицинской организации и (или) служебная записка ответственного работника поставщика);
в связи с временным отсутствием нуждаемости в социальном обслуживании (личное заявление получателя социальных услуг и (или) служебная записка ответственного работника поставщика).
Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания оформляет приказом с указанием основания (личное заявление получателя социальных услуг и (или) служебная записка ответственного работника поставщика) и сроков приостановки.
Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания производит на срок до 6 месяцев в году.
Возобновление социального обслуживания поставщик социальных услуг производит:
по истечении срока, указанного в приказе на временную приостановку;
на основании служебной записки ответственного работника поставщика (в случае отсутствия конкретных дат) с оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания;
на основании личного заявления получателя социальных услуг с оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания.
В случае временной приостановки социального обслуживания (более 1 месяца) для возобновления получатель социальных услуг представляет справку об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживаниюсогласно приложению2 к Порядку.
6.3. Прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Основанием прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является:
письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
изменение обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором, Правил поведения получателя социальных услуг при получении социального обслуживания;
выявление медицинских противопоказаний к предоставлению социального обслуживания (заключение медицинской организации);
наступление условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника поставщика (служебные записки, акты комиссии);
в случае приостановки социального обслуживания на срок более 6 месяцев (служебная записка ответственного работника поставщика);
смерть гражданина (копия свидетельства о смерти или служебная записка ответственного работника поставщика) либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.
Если отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания может повлечь ухудшение состояния его здоровья, получателю социальных услуг или его законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о предоставлении ему такой информации (уведомление).
В случае отказа получателя социальных услуг от подписи в указанном уведомлении поставщик социальных услуг составляет соответствующий акт.
При прекращении предоставления социальных услуг получателю социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или изменении его потребности уполномоченное лицо поставщика социальных услуг заполняет в индивидуальной программе графу «отметка о выполнении» по соответствующей социальной услуге, направляет в уполномоченный орган отчет о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг согласно приложению6 к Порядку.
В течение 5 календарных дней со дня прекращения предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг.
6.4. Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: отсутствия места жительства, жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление гражданина, нуждающегося в предоставлении срочных социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г.№ 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Перечень документов, представляемых для оказания срочных социальных услуг:
документ, удостоверяющий личность гражданина (копия), обратившегося за предоставлением срочных социальных услуг (при наличии);
документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяющих нуждаемость в предоставлении срочных социальных услуг (при наличии).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно), без составления индивидуальной программы и заключения договора.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг согласно приложению7 к Порядку, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя.
Сведения о получателе срочных социальных услуг с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории (при наличии), перечня оказанных услуг поставщик социальных услуг вносит в регистр получателей социальных услуг.
6.5. Поставщик социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию дополнительные социальные услуги за плату.