ГКУ СО КК "Ейский многопрофильный реабилитационный центр"
4 октября 2024 года началась новая глава в истории учреждения: путем присоединения к государственному казенному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Ейский комплексный центр реабилитации инвалидов» было создано государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский многопрофильный реабилитационный центр». Это событие стало мощным импульсом к развитию, расширению возможностей и повышению качества предоставляемых услуг. Теперь, в одном учреждении, мы предлагаем комплексный подход к реабилитации, охватывающий широкий возрастной диапазон и различные потребности.
ГКУ СО КК «Ейский комплексный центр реабилитации инвалидов» осуществлял комплексную социальную реабилитацию инвалидов старше 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Комплексная реабилитация направлена на компенсацию ограничений жизнедеятельности получателей социальных услуг, вызванных нарушением здоровья, в целях их социальной адаптации. Теперь эту функцию выполняет отделение социальной реабилитации ГКУ СО КК «Ейский многопрофильный реабилитационный центр».
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» был открыт 28 июня 2000 года с целью предоставления социальных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям в возрасте от 0 до 3 лет, нуждающихся в услугах ранней помощи, а также семьям, в которых они воспитываются. За годы работы в учреждении произошли многие передовые изменения, появились нововведения в реабилитационной и воспитательной работе, много внимания уделяется укреплению материальной базы центра, капитальному ремонту зданий, территории учреждения.
Ежегодно в центре организовываются курсы социальной реабилитации для детей из Ейского, Щербиновского, Староминского, Ленинградского, Кущевского районов. Для предоставления социальных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями в учреждении функционирует четыре отделения: стационарное, социально-медицинское, психолого-педагогическое и отделение ранней помощи. Учреждение оказывает психолого-педагогические, социально-медицинские, правовые и социально-бытовые услуги в условиях стационара и полустационара (кратковременное пребывание). Для ребят созданы комфортные условия, приближенные к домашним. Центр оснащен современным реабилитационным оборудованием: медицинским, спортивным, дидактическим, компьютерным. В течение каждого курса реабилитации специалистами центра реализовываются мероприятия индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Мероприятия проводятся по разнообразным программам, направленным на коррекцию нарушений развития речи, познавательных функций и эмоциональной сферы ребенка. Учитель-логопед активно использует в работе новые технологии. Задачей курса занятий является выработка навыка диафрагмального типа дыхания как основы речевого дыхания, а также умения управлять работой дыхательных мышц, в результате развивается оптимальное с физиологической точки зрения речевое дыхание. Через игровую деятельность педагоги формируют у детей-инвалидов знания, умения и навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, используя для этого целый спектр модульного игрового оборудования. На занятиях педагогов дополнительного образования дети знакомятся с различными видами прикладного творчества, развивают мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и координацию движений, творческую инициативу, воображение. Кабинет ручного труда украшен изделиями, выполненными руками воспитанников. Работы детей участвуют в краевых и районных творческих конкурсах. В психолого – педагогической реабилитации детей-инвалидов специалисты центра используют много разных традиционных и современных методов. Одним из наиболее используемых эффективных методов является метод арт-терапии. Он не имеет ограничений и противопоказаний и дает возможность детям выразить свой внутренний мир через творчество, помогает развить у ребенка креативность мышления и целостность его личности, а также через творчество позволяет обнаружить личностные смыслы. Метод арт-терапии имеет большое количество методик, используется в работе педагогами и воспитателями. Мероприятия по социокультурной реабилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проводятся в рамках деятельности различных клубов, которые взаимодействуют с различными организациями города.
Центр оказывает широкий спектр социально-медицинских услуг, в который входят: физиотерапия, адаптивная физкультура с использованием тренажеров, медицинский массаж, кинезиологическое тейпирование, Боббат-терапия, Войта-терапия, гидромассаж, кислородные коктейли, лечебный сон. Зал адаптивной физкультуры оснащен велотренажерами, беговыми дорожками, наборами мячей, спортивными комплексами, специализированным реабилитационным оборудованием.
В реабилитационном центре работает пункт предоставления оборудования для проведения мероприятий реабилитации в домашних условиях. Клиентам предоставляется различное оборудования: беговые дорожки, велотренажеры, министепперы, воротники – массажёры, ванночки – массажные для ног. Каждому ребенку составляется индивидуальный план реабилитации, инструктором ФК ведется контроль за организацией занятий на тренажерах. Специалистами отмечается положительная динамика в развитии двигательных функций детей. Проведена работа по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам учреждения.
С целью распространения и внедрения накопленного опыта реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждении проводится целенаправленная методическая работа. Она включает в себя: курсовую подготовку сотрудников, аттестацию, проведение педагогами открытых мероприятий, участие в конкурсах, имеющих различную направленность, участие в методических семинарах и методических объединениях.
В ГКУ СО КК «Ейский многопрофильный реабилитационный центр» работает дружный, творческий коллектив, высококвалифицированные специалисты. Новые методы, технологии, современное оборудование, квалифицированные кадры являются залогом стабильного и качественного оказания социальных услуг в ГКУ СО КК «Ейский многопрофильный реабилитационный центр».
Порядок и условия предоставления социальных услуг государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края «Ейский иногопрофильный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
1. Социальное обслуживание предоставляется поставщиком социальных услуг в следующих формах: в стационарной форме; в полустационарной форме (в том числе, в условиях кратковременного пребывания).
2. К числу получателей услуги относятся: инвалиды старше 18 лет, дети - инвалиды, дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией в справке, выдаваемой учреждениями образования в установленном порядке; семьи, в которых они воспитываются.
3. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4. Поставщики социальных услуг осуществляют социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются. 5. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения к поставщику социальных услуг органов или учреждений социальной защиты населения, родителя несовершеннолетнего или иного законного представителя, может предоставляться на разовой и временной основе в стационарных условиях (круглосуточное пребывание), полустационарных условиях (дневное пребывание, кратковременное пребывание). 6. Продолжительность предоставления социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в стационарной форме не может превышать 36 календарных дней в году. В условиях дневного и кратковременного пребывания курсовая реабилитация составляет 18 календарных дней. Прием детей на социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной территориальным органом уполномоченного органа 7. Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края или подведомственным учреждением. 8. Социальные услуги несовершеннолетним предоставляются бесплатно в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края». 9. Дети иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев, местом жительства которых является Краснодарский край, имеют те же права в сфере социального обслуживания, что и дети граждан, являющихся гражданами Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг 10. Прием документов и оформление на обслуживание осуществляется не менее чем за 1 рабочий день до даты начала социального обслуживания и не более чем за 7 рабочих дней до даты начала социального обслуживания. На получателей услуг формируется дело (пакет документов), включающее: договор по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»; приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании; ИППСУ; копию индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов); иные документы. 12. При оформлении получателей услуг на социальное обслуживание в учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы: приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании; ИППСУ; копию свидетельства о рождении ребенка; копию справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов); копию индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов); справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность); медицинское заключение по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 17 июня 2009 года № 435/1487; справку от лечащего психиатра с разрешением о нахождении в детском коллективе, в случае если ребенок-инвалид имеет ограничение способности к контролю за своим поведение 1, 2 степени; справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении). Прекращение предоставления социальных услуг 13. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются: 1) письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг; 2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой; 3) нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором; 4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг; 5) решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим; 6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы. 14. Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня наступления оснований, указанных выше. 15. Поставщик социальных услуг информирует получателя социальных услуг или его законного представителя о принятом решении о прекращении предоставления социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня его принятия в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении. I. социально-бытовые услуги 1) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при полустационарном социальном обслуживании 1. Предоставление при обслуживании семьи помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового и бытового обслуживания. 2. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений. 3.Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности. 2) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при стационарном обслуживании. 3) Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания. 4) Обеспечение горячим питанием. 5) Предоставление мягкого инвентаря согласно утвержденным нормативам (постельных принадлежностей). 6) Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (игрушками) и иным, необходимым для организации досуга. 1. Оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера детям-инвалидам, неспособным по состоянию здоровья и возрасту выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как: встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, юношам - брить бороду и усы. 2. Уборка жилых помещений. 3. Предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользование общественным транспортом. 4. Оказание помощи в пользовании: - специальными приспособлениями для личной гигиены (приспособления для умывания, принятия душа, ванны и т.п.); - специальным оборудованием для туалетных комнат (подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками, душами и воздушными сушилками, устройствами для опускания и подъема унитаза и др.); - ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (пассажирскими лифтами, подъемниками, различными креслами-колясками, перилами, стойками, поручнями, подлокотниками и т.д.), оказание практической помощи в пользовании этим оборудованием с соблюдением всех мер безопасности. II. социально-медицинские услуги 1) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при полустационарном социальном обслуживании 1. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и другим). 2. Помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений. 3. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий 2) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при стационарном обслуживании. 1. Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. 2. Создание условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. 3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и др.). 4. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 5. Оказание первичной медицинской помощи. 6. Помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения). 7. Помощь в освоении и выполнении физических упражнений. 8. Организация игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с набором различных игр. 9. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий с использованием средств индивидуальной реабилитации, спортивного инвентаря. III. социально-психологические услуги 1) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при полустационарном социальном обслуживании 1. Распространение среди семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, психологических знаний. 2. Психологическая помощь родителям в семьях, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработка умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации. 3. Социально-психологический патронаж 4. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений. 5. Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей. 2) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при стационарном обслуживании. 1. Психодиагностика и обследование личности детей. 2. Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей. 3. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений. 4. Психологические тренинги. 5. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. 6. Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем. 7. Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья. IV. социально-педагогические услуги 1) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при полустационарном социальном обслуживании 1. Социально—педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания. 2. Социально-педагогический патронаж. 3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности. 4. Педагогическая коррекция. 2) Услуги детям с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам при стационарном обслуживании. 1. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиентов. 2. Социально-педагогическое консультирование. 3. Педагогическая коррекция. 4.Организация досуга. 5. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности. 6. Содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, труду, общению. 7. Создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение). V. социально-экономические услуги 1. Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления. VI. социально-правовые услуги 1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. 2. Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей). Поставщики социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязаны 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края; 2) соблюдать права человека и гражданина; 3) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 4) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 5) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг; 6) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их сто-имости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно; 7) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных; 8) предоставлять министерству информацию для формирования регистра получателей социальных услуг; 9) осуществлять социальное сопровождение в соответствии с Федеральным законом; 10) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и услугами почтовой связи; 11) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы; 12) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе 1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения; 2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними. Порядок обслуживания в Центр рассчитан на 20 детей: 2 группы стационарной формы обслуживания в количестве 20 человек без сопровождения родителей (лиц их заменяющих), работающие 18 в круглосуточном режиме; Возможность ежедневного обслуживания в условиях полустационарного обслуживания в учреждении (в условиях кратковременного пребывания) 2 человека. 2. В стационарном отделении создаются условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями. 3. Детям предоставляются помещения для отдыха и сна, питания, самоподготовки, психолого-педагогических занятий, социально-медицинской реабилитации, организации досуга, спортивных занятий, игровой деятельности в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. 4. Получателям социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в любой форме обслуживания, при наличии медицинских противопоказаний, утвержденных в перечне приказа Министерства здравоохранения РФ от 29.04.2015 года №216-н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний». 5. Основаниями досрочного прекращения предоставления реабилитационных услуг являются: письменное заявление родителя ребенка (или его законного представителя) об отказе в предоставлении ему социальных услуг; ухудшение состояния здоровья ребенка.