ГКУ СО КК "Краснодарский краевой кризисный центр"

Адрес
РОССИЯ, 350011, ул им. Стасова , г Краснодар, д. 8, кор. 1
E-mail
crisiscenter@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
круглосуточно, без выходных
Как добраться
Трамвай 22, 6, 7, 12
Полное наименование
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам и мужчинам, в том числе с детьми"
ОГРН
1042304977802
Дата государственной регистрации
22 ноября 2004
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2309090074 /230901001
Юридический адрес
РОССИЯ, 350011, ул им. Стасова , г Краснодар, д. 8, кор. 1
Опыт работы
Untitled

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам» создано в октябре 2011 года на базе муниципального учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Перекресток», в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 4 ноября 2004 г. № 2971 «О создании муниципального учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Перекресток».

Муниципальное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» было передано в государственную собственность Краснодарского края в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», и в связи с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 30 декабря 2004 г. № 1537-р «Об утверждении перечня муниципальных учреждений социальной защиты населения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе». Согласно приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 15 марта 2005 г. № 294 «Об утверждении устава государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» и приказа департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 21 марта 2005 г. № 256 «О переименовании муниципального учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» учреждение было переименовано в государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» и утвержден устав.

В структуру учреждения вошли:

  • аппарат центра;

  • отделение первичного приема и консультирования граждан;

  • отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

  • отделение психолого-педагогической помощи;

  • организационно-методическое отделение.

В 2006 году, в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 12 октября 2006 г. № 913 «Об утверждении изменений в устав государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток», и приказа департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 18 октября 2006 г. № 438 «Об утверждении изменений в устав государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» были утверждены изменения в устав.

Раздел 4 устава «Организация деятельности учреждения» был дополнен отделением дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 декабря 2010 г. № 1176 «О создании государственных казенных учреждений Краснодарского края, находящихся в ведении департамента социальной защиты населения Краснодарского края» путем изменения типа существующего государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» 20 октября 2011 г. создано государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекресток».

На основании приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края от 05 октября 2011 г. № 1488 «О согласовании устава государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» в новой редакции» и департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 7 октября 2011 г. № 953 «Об утверждении устава государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский центр социальной помощи семье и детям «Перекресток» утвержден устав учреждения в новой редакции.

В соответствии с уставом и штатным расписанием в структуру учреждения вошли:

  • аппарат центра;

  • консультативно-профилактическое отделение;

  • стационарное отделение;

  • социально-экономическое отделение.

Выведены из структуры учреждения следующие структурные подразделения:

  • отделение дневного пребывания несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • организационно-методическое отделение;

  • отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • отделение психолого-педагогической помощи;

  • отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних;

  • отделение первичного приема и консультирования граждан.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекресток» находилось в ведомственном подчинении департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

На основании Положения о министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. № 743, приказов департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 июля 2012 г. № 1043 «О согласовании изменений в устав государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекресток» и департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 28 августа 2012 г. № 260 «Об утверждении изменений в уставы государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края» были внесены изменения в устав учреждения.

В пункте 1.4 раздела 1 «Общие положения» устава слова «департамент социальной защиты населения» заменены словами «министерство социального развития и семейной политики».

С 2012 года в учреждении работает служба экстренной психологической помощи по телефону. «Горячая линия» – один из видов социально-психологической помощи. Абоненту предоставляется возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом – психологом, в ходе которой абонент получает психологическую помощь и поддержку. Телефон «Горячей линии» наиболее часто используется для консультирования по сложным, а порой и противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным или даже невозможным.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекресток» находилось в ведомственном подчинении министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.

На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 декабря 2013 г. № 1030-р «О создании государственного бюджетного учреждения путем изменения типа существующего государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекресток» утвержден устав учреждения в новой редакции.

В соответствии с уставом и штатным расписанием в структуру учреждения вошли:

  • аппарат центра;

  • консультативно-профилактическое отделение;

  • стационарное отделение;

  • социально-экономическое отделение.

В 2014 году на основании приказа министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 3 июля 2014 г. № 410 «Об утверждении изменений в устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краевой кризисный центр помощи женщинам «Перекресток» утвержден устав учреждения в новой редакции.

В соответствии с уставом и штатным расписанием в структуру учреждения вошли:

  • аппарат центра;

  • консультативно-профилактическое отделение;

  • стационарное отделение;

  • социально-экономическое отделение.

В 2016 году в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2016 г. № 429-р создано государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам», утвержден устав учреждения в новой редакции.

В соответствии с уставом и штатным расписанием в структуру учреждения вошли:

  • аппарат центра;

  • полустационарное отделение;

  • стационарное отделение.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам» находится в ведомственном подчинении министерства труда и социального развития Краснодарского края.

В 2017 году на основании приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 февраля 2017 г. № 169 «Об утверждении устава Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам» утвержден устав в новой редакции.

Основными направлениями деятельности учреждения стали:

  • предоставление временного приюта женщинам, ставшим жертвами домашнего насилия в семье;

  • предоставление женщинам срочных психологических и правовых услуг;

  • разработка и поэтапное выполнение планов социального обслуживания женщин в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

  • оказание экстренной психологической помощи по телефону «Горячей линии»;

  • информационно-просветительская деятельность, направленная на повышение психологической культуры населения в сфере супружеских, семейных отношений, пропаганду семейных ценностей, повышение уровня правовой грамотности женщин и т.д.;

  • кружковая и клубная работа.

Предоставление социальных услуг в центре осуществляется бесплатно в двух формах - стационарно и полустационарно.

28 ноября 2018 г. в Устав учреждения были внесены изменения. На сегодняшний день учреждение призвано способствовать социальному обслуживанию, с целью оказания помощи в преодолении обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности:

  • женщинам, в том числе с детьми, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье;

  • женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях

В связи с оптимизацией структуры учреждения с 1 апреля 2020 г. приказом учреждения от 31 марта 2020 г. № 93 «О переименовании структурного подразделения» структурное подразделение «Консультативно-профилактическое отделение» переименовано в «Полустационарное отделение».

В соответствии с приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 2 марта 2021 г. № 229 «О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 18 июня 2020 г. № 767 «О штатных расписаниях управлений социальной защиты населения и государственных учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития Краснодарского края»» с 1 апреля 2021 г. наименование структурного подразделения «Аппарат центра» исключено.

На социальное обслуживание в стационарных условиях принимаются:

  • женщины, в том числе с детьми, подвергшиеся физическому или психическому насилию в семье;

  • женщины с детьми, потерявшие жилье или работу, оказавшиеся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях;

  • беременные женщины и молодые матери, имеющие риск отказа от новорожденных.

Стационарное отделение работает как «убежище», где специалисты в круглосуточном режиме готовы принять, выслушать, разместить, оказать первую медицинскую помощь, при необходимости вызвать скорую помощь либо представителей полиции. В целях обеспечения условий наибольшей безопасности, защиты от возможного визита мужа или сожителя действует пост охраны, имеющий возможность в экстренном случае незамедлительно вызвать полицию, также все здание и территорию центра контролирует система видеонаблюдения.

Стационарное отделение занимает целое крыло здания Кризисного центра, располагается на двух этажах. Для женщин оборудовано восемь комфортабельных комнат, две из них адаптированы для проживания матерей с детьми до трех лет, укомплектованы детской мебелью, отдельными санузлами. Остальные комнаты рассчитаны на заселение двух-трех человек. Все помещения обставлены удобной мебелью, оборудованы сплит-системами, телевизорами. Работают четыре душевые комнаты, прачечная.

Женщины и дети, находящиеся на стационарном обслуживании, обеспечиваются шестиразовым горячим питанием, для их удобства оборудована комната для дополнительного приема пищи, с наличием необходимой мебели, холодильников и микроволновых печей. Комната для дополнительного приема пищи функционирует круглосуточно.

В отделении женщинам также предоставляется консультации психологов, врача-психотерапевта, врача-терапевта, юрисконсультов по защите законных прав и интересов.

В полустационарной форме обслуживание в центре оказывается следующим категориям граждан:

  • женщинам, в том числе с детьми, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье;

  • женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях;

  • беременные женщины и молодые матери, имеющие риск отказа от новорожденных;

  • мужчины, в том числе с детьми, находящиеся в бракоразводном процессе или после него.

В полустационарном отделении ведут индивидуальный прием следующие специалисты: психологи, юрисконсульты, специалисты по социальной работе.

На сегодняшний день специалисты службы «Горячей линии» оказывают экстренную психологическую помощь, а также консультируют по следующим вопросам:

  • детско-родительские отношения;

  • насилие в семье;

  • юридические вопросы.

С 1 августа 2024 г. в структуру учреждения вошло отделение помощи семье и детям Центрального внутригородского округа г. Краснодара.

Основными задачами Отделения являются:

  • организация индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;

  • раннее выявление детей и семей, предположительно находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

  • определение и устранение причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

  • оказание социально - бытовых, социально - медицинских, социально - правовых, социально – психологических, социально - педагогических, социально - трудовых, срочных социальных услуг получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии                с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края;

  • организация и проведение профилактической работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми.

 

Untitled

Порядок предоставления социальных услуг

ПРИКАЗ от 12 ноября 2020 года N 1574 О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае"




ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ И ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕНЩИНАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИМСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ; ЖЕНЩИНАМ С ДЕТЬМИ, ПОТЕРЯВШИМ ЖИЛЬЕ ИЛИ РАБОТУ, ОКАЗАВШИМСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ

1. Основные положения

1.1. Социальные услуги предоставляются женщинам, в том числе с детьми, нуждающимся в социальных услугах, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье; женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания женщинам, в том числе с детьми, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье; женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях (далее - Порядок) определяет предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг (далее - социальные услуги) получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с действующим законодательством.
Указанные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам" (далее - КЦПЖ), а также другими организациями (независимо от их организационно-правовой формы) - поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края (далее - поставщик социальных услуг).
Поставщики социальных услуг также осуществляют мероприятия по содействию в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение), которые отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).
1.3. Социальная услуга предоставляется в сроки, необходимые для устранения причин и условий, способствовавших ухудшению жизнедеятельности, или наступления других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно.
1.5. Получателям социальных услуг обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.6. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг не вправе ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
1.7. Получатели социальных услуг имеют право на получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, поставщиках социальных услуг.
1.8. Результатом предоставления социальной услуги является содействие в решении вопросов самообеспечения, направленных на улучшение физического, морально-психологического состояния, содействие в решении их социально-бытовых, социально-правовых и других проблем.
2. Стандарт социальной услуги

2.1. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации разъяснительной работы по здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, помощи в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции детско-родительских, семейных отношений, психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;
социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
2.2. В стационарной и полустационарной форме социального обслуживания социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в ИППСУ.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина (незамедлительно), без составления ИППСУ и заключения договора.
Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: физического или психического насилия в семье, отсутствия места жительства, жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств.
2.3. Объем и периодичность оказания социальных услуг в форме социального обслуживания не может быть меньше объема и периодичности, предусмотренных ИППСУ.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного и стационарного социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы;
доступность условий размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, их квалификация;
наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организация полустационарного и стационарного социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.

2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в ИППСУ.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина (незамедлительно), без составления ИППСУ и заключения договора.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг (приложение 1), содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Срочные социальные услуги поставщик социальных услуг осуществляет как по месту проживания, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.
Сведения о получателе срочных социальных услуг поставщик социальных услуг вносит в журнал получателей срочных социальных услуг (приложение 2).
2.3. Объем и периодичность оказания социальных услуг в форме социального обслуживания не может быть меньше объема и периодичности, предусмотренных ИППСУ.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы;
доступность условий размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, их квалификация;
наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организация социального обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.
2.5. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, в том числе с учетом ее объема, срока предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (содействие в решении вопросов само обеспечения, направленных на улучшение физического, морально-психологического состояния, содействие в решении их социально-бытовых, социально-правовых и других проблем).

 

 

 

 

 

N п/п

Виды социальных услуг

Периодичность

Объем (кол-во раз)

Описание социальной услуги

1

2

3

4

5

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

1 раз в месяц



оказание помощи в оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет средств получателя услуг

1.2

Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы, госпитализации, помещении в специализированные организации; посещение в медицинских организациях в случае госпитализации получателя социальных услуг

по мере необходимости

по мере необходимости

организация помощи получателям социальных услуг в проведении медико-социальной экспертизы, госпитализации, помещении в специализированные организации, в том числе в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, посещение медицинских организаций в случае госпитализации получателя социальных услуг

1.3

Обследование материально-бытового положения

не реже 1 раза в месяц

по мере необходимости

выявление нуждаемости получателей социальных услуг в тех или иных видах помощи

1.4

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

не более 2 раз в неделю

40 - 60 мин

кратковременный присмотр за детьми (не требующий специальных знаний и медицинской подготовки) в период предоставления родителю (законному представителю) социальных услуг

1.5

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

1 раз в месяц

30 мин

отправка почтовой корреспонденции через организации федеральной почтовой связи, отчет получателю социальных услуг об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции. Процесс предоставления данной услуги не должен нарушать статью 23 Конституции Российской Федерации

1.6

Предоставление транспорта и сопровождение (при необходимости) получателей социальных услуг при организации перевозки, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях

по мере необходимости

по мере необходимости

предоставление транспорта поставщика социальных услуг для перевозки несовершеннолетних, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в организации для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья)

не реже 1 раза в месяц

30 мин

консультирование получателей социальных услуг по вопросам гигиены питания, содержания жилища.

Профилактика алкоголизма, наркомании, курения

2.2

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

по мере необходимости

в соответствии с индивидуальной программой

проведение работы по формированию навыков здорового образа жизни, содействие в направлении родителей (законных представителей), употребляющих алкоголь, наркотики, токсические вещества, к врачу-наркологу

2.3

Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

по мере необходимости, по запросу получателя социальных услуг

в соответствии с индивидуальной программой

услуга включает мероприятия, направленные на сохранение, поддержку и охрану здоровья получателей, оказание содействия в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их в оздоровительные лагеря и на санаторно-курортное лечение)

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

по мере необходимости, по запросу клиента

30 мин

консультирование на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение возникших социально-психологических проблем, помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения проблем

3.2

Социально-психологический патронаж, в том числе проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса

по мере необходимости, в соответствии с индивидуальной программой

30 мин

наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи

3.3

Психологическая диагностика, коррекция, сопровождение получателей социальных услуг

по мере необходимости

60 мин

услуга обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателей социальных услуг (конфликтные отношения родителей и детей, супругов, родственников) и приведение этих отклонений с нормами и требованиями социальной среды

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

по мере необходимости

60 мин

услуга должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей

4.2

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

не реже 1 раза в месяц

60 мин

услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателей социальных услуг к участию в них

4.3

Организация досуга (летний отдых, туризм, праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

по мере необходимости



услуга включает в себя организацию экскурсий, посещение музеев, храмов, театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие мероприятия. Содействие в получении культурно-досуговых услуг

5. Социально-трудовые услуги

5.

Оказание помощи в трудоустройстве

по мере необходимости



оказание помощи в трудоустройстве родителям (законным представителям), несовершеннолетним

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

по мере необходимости

90 мин

услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержания документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем

6.2

Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно)

по мере необходимости

20 мин

услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи

6.3

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

по запросу получателя, а также при возникновении ситуаций, требующих оказания юридической помощи и поддержки

90 мин

услуга должна обеспечивать представительство в суде для защиты прав и интересов, помощь в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; помощь в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей; помощь в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях возникновения угрозы их жизни и здоровью

6.4

Оказание помощи в

получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением

по мере необходимости

30 мин

услуга включает в себя

изложение и написание при необходимости текстов документов и заполнение бланков, необходимых для получения мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, запись на консультацию

6.5

Оказание помощи в консультировании по социально-правовым вопросам

по мере необходимости

30 мин

предоставление получателю социальных услуг информации об организациях социального обслуживания (контактные данные, категория получателей социальных услуг, перечень предоставляемых социальных услуг, порядок и условия их оказания), консультирование получателей социальных услуг по вопросам гражданского, жилищного, семейного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, прав детей, женщин, отцов и т.д.

6.6

Оказание помощи в направлении получателя социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания

по мере необходимости

60 мин

помощь и подготовка заявлений и иных документов, необходимых для оформления в организации стационарной формы социального обслуживания, а также в подаче документов

7. Срочные социальные услуги

7.1

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

незамедлительно

30 мин

оказание психологической помощи по разрешению острых семейных и иных конфликтов с помощью привлечения психолога, священнослужителя для консультирования и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальной услуги для выхода из кризисной ситуации

7.2

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

незамедлительно

60 мин

консультирование нуждающихся граждан по вопросам защиты прав и законных интересов, связанных с получением мер социальной поддержки и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований

7.3

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

незамедлительно

30 мин

услуга предусматривает предоставление сезонной одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости


2.6. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются с даты представления ИППСУ и оказываются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, определенные договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор).
2.7. Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
3. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг

Поставщик социальных услуг обязан:
осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с ИППСУ, на основании требований порядка предоставления социальных услуг;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;осуществлять содействие в предоставлении медицинской, психологической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
организовать для маломобильных получателей социальных услуг беспрепятственный доступ к организации социального обслуживания поставщика социальных услуг.
4. Прием на социальное обслуживание

Прием на социальное обслуживание осуществляется на основании:
заявления гражданина, или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращения в его интересах иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений или обращения в рамках межведомственного взаимодействия;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, беженца, постоянно проживающего на территории Краснодарского края (допускается отсутствие документа, удостоверяющего личность, у несовершеннолетних и их родителей);
документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (копия приказа уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);
ИППСУ;
выписки из протокола заседания ведомственной комиссии о признании нуждаемости гражданина (несовершеннолетнего) в социальном обслуживании;
заявление-согласие на обработку персональных данных;
родитель (законный представитель), не указанный в части 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ, предоставляет справки о его доходах, доходах членов его семьи, за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг. В случае отсутствия дохода, заявление, составленное в произвольной форме, об отсутствии дохода.
Поставщик социальных услуг:
знакомит получателя социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, правами и обязанностями, видами социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроками, порядком их предоставления, стоимостью оказания социальных услуг (при отсутствии права на бесплатное получение социальных услуг);
заключает договор с получателем социальных услуг либо его законным представителем на основании документов, необходимых для предоставления социального обслуживания;
издает приказ о приеме получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет социальное сопровождение получателя социальных услуг;
определяет работника, ответственного за работу с родителями (несовершеннолетним), издает приказ о назначении ответственного специалиста.
Ответственный специалист проводит индивидуальную профилактическую работу с семьями (несовершеннолетними) согласно индивидуальной программе.
Основанием прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является:
письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
смерть гражданина (копия свидетельства о смерти) либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

К списку учреждений