ГКУ СО КК "Мостовский КЦРИ"
Адрес
РОССИЯ, 352570, пгт Мостовской, ул Буденного, р-н Мостовский, д. 177
Показать на карте
Телефон
+7 (861) 5-5-0--12, +7 (861) 5-5-0--12, +7 (861) 5-5-0--12, +7 (861) 5-5-0--12, +7 (861) 925-50-12
E-mail
rci_istochnik@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
понедельник - четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 16:00
Как добраться
Маршрутное такси № 8 ; Маршрутное такси № 2
Остановка ул.Буденного № 181; Остановка ул.Буденного 171
Общая информация
Полное наименование
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Мостовский комплексный центр реабилитации инвалидов"
ОГРН
1042323604135
Дата государственной регистрации
28 октября 2004
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2342015405 /234201001
Юридический адрес
РОССИЯ, 352570, пгт Мостовской, ул Буденного, р-н Мостовский, д. 177
Опыт работы
Мостовский район расположен в юго-восточной части Краснодарского края и занимает площадь в 3,7 тыс. кв. км. Район имеет большую протяженность (около 140 км с севера на юг). На территории района проживает 71,3 тыс. человек 68 национальностей.
Мостовский КЦРИ располагается в поселке Мостовском, природным украшением которого является карсивая горная река Лаба.
Проживает инвалидов в районе 4584 человека, из них детей-ивалидов 284.
В 2005 году на террирории п. Мостовского приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края был основан "Мостовский центр социальной помощи семье и детям "Источник", который 2011 году был переимнован в "Мостовский комплексный центр реабилитации инвалидов".
Особенность работы учреждения в том, что социальное обслуживание граждан осущствляется в условиях полустационарного пребывания. Получателями государственных услуг являются ивалиды старше 18-ти лет (от 18 до 55 женщины, от 18 до 60 лет мужчины), дети-инвалиды.
Материально-техническая база реабилитационного центра включает в себя: административный корпус общей площадью 371,3 кв. м., 1996 года постройки, переданной в оперативное управление. Общая площадь земельного учатска, включая все постройки на балансе учреждения 0,0236 га.
За период деятельности учреждения проведена большая работа по совершенствованию условий для успешной работы центра: благоустройство и эстетическое оформление помещений и окружающей территории, оснащение кабинетов специалистов необходимой мебелью и оборудованием, создана предметно-развивающая среда, оснащенная дидактическими материалами и различными пособиями.
На небольшой территории оформлено методическое пособие под открытым небом, под названием "Красная книга" и экологическая тропа, где педагогами совместно с детьми и взрослыми клиентами созданы условия для ознакомления с природой и животным миром Кавказского заповедника.
Все эти элементы используются на занятиях по гарденотерапии, что позволяет детям и взрослым изучать животный и растительный мир Кавказского заповедника.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Специалисты регулярно проходят обучение основам социальной реабилитации и адаптации инвалидов, детей-инвалидов на курсах повышения квалификации.
Ежедневно в учреждении получают услуги от 30 до 35 человек: 17 - 20 детей и их семьи, 17 - 20 инвалидов старше 18 лет.
Перечень основных оказываемых услуг: социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социо-культурные, социально-правовые и др.
При комплексной реабилитации специалистами проводятся индивидуальные занятия с использованием различных технологий: артротерапия, кинезотерапия, садовая терапия, климатотерапия, мульттерапия и др.
Специалисты отделения регулярно проводят информационно-просветительскую работу: беседы по профилактике заболеваний, разрабатываются буклеты и памятки для родителей. В рамках «Школы для родителей» проводятся заседания «круглого стола» с участием психолога, на которых родители могут получить ответы на интересующие их вопросы.
В отделении психолого-педагогической реабилитации квалифицированную психолого-педагогическую помощь детям и их семьям для адаптации к жизни в обществе выполняют педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-организатор.
При поступлении несовершеннолетних в отделение психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних специалисты проводят комплексное психолого-педагогическое обследование, где с помощью анкет, тестирования, наблюдений, бесед с ребенком и родителями, определяют уровень развития детей. Исходя из результатов проведенной диагностики, на каждого ребенка разрабатывается индивидуальная карта социальной реабилитации или абилитации инвалидов.
В учреждении продолжается работа с детьми, страдающими аутизмом. С каждым годом количество детей с данным заболеванием увеличивается.
Немаловажным фактором является коррекционно-развивающая среда. Кабинеты педагогов оснащены необходимым оборудованием, что создает потенциал для систематического влияния на формирование эстетических вкусов и развитие психических функций. Оборудование предназначено для сенсорной (зрительной, слуховой, тактильной) и моторной стимуляции, релаксации, коррекции.
Педагог-психолог устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, развивает его способности к контакту и первоначальные навыки социального взаимодействия.
Занятия проходят в кабинете, оснащенном сенсорным оборудованием, столиком для песочной терапии с разноцветными подсветками. Песок действует на ребенка завораживающе, он начинает неосознанно его пересыпать, просеивать, развивая при этом мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Педагог дополнительного образования использует различные техники рисования: кляксография, рисование щетками, трафареты, пальчиковая живопись. С удовольствием дети занимаются лепкой, одной из важнейших коррекционных методик, с помощью которой одновременно развивается и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки используется как обычный пластилин, глина, так и соленое тесто. На занятиях используются различные изобразительные средства и материалы: карандаши, фломастеры, мелки, краски, цветную и белую бумагу, картон.
В учреждении предоставляются услуги по ранней помощи (детям от 0 до 3-х лет), педагогом психологом проводится работа с родителями детей по программе "Мать и дитя".
Реабилитационные мероприятия, проводимые специалистами Центра, способствуют созданию позитивного эмоционального фона у детей, снятию агрессии, тревожности, замкнутости, раскрытию их индивидуального творческого потенциала. Педагоги отделения отмечают, что у многих клиентов наблюдается эмоциональная стабильность, проявляется устойчивый интерес к творческой деятельности, формируются навыки общения.
В отделении психолого-педагогической реабилитации инвалидов старше 18 лет специалисты используют следующие методы работы:
- разработана программа «Повышение компьютерной грамотности инвалидов». Цель программы – обучение клиентов основам работы с компьютером и Интернетом;
- работает клуб «Шаг на встречу». Клиенты с большим удовольствием занимаются рукоделием, вышивкой, поделками из соленого теста, бисероплетением. Из простейшего материала клиенты вместе с педагогами делают фигурки животных и другие поделки. Творческие работы инвалидов, выполненные на заседаниях клуба и занятиях, демонстрируются на выставках в учреждении, на тематических районных выставках.
В результате межведомственного взаимодействия с Мостовской ЦРБ и двухстороннего договора между администрациями баз, работающих на термальной воде "Коралл", "Женьшень", "София" и ГКУ СО КК "Мостовский КЦРИ", успешно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия для инвалидов, и детей-инвалидов, в том числе и занятия спортом.
На территории Мостовского района находится турбаза "Всход - 21 век", с большм количеством безопасных, доступных и довольно таки легкими туристическими маршрутами, как для детей-инвалидо, так и для взрослых, которыми с удовольствием пользуются получатели услуг нашего учреждения.
Социокультурная реабилитация является одной из важных форм работы с инвалидами и их семьями. Все специалисты принимают активное участие в подготовке и проведению социально-значимых мероприятий к календарным датам. В учреждении созданы условия для маломобильных групп населения – Доступная среда.
Условия
Фома социального обслуживания: Полустационарная в условиях кратковременного пребывания.
В государственном казенном учреждении социального обслуживания «Мостовский комплексный центр реабилитации инвалидов» осуществляется социальное обслуживание инвалидов, детей-инвалидов, детей с ОВ.
В соответствии с законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3087-КЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края», учреждением предоставляются следующие виды услуг:
Социально-бытовые услуги:
• организация реабилитационных мероприятий, обеспечение участия инвалидов в посильной трудовой деятельности, культурное и бытовое обслуживание, поддержание активного образа жизни;
• обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга;
• содействие в получении направления в учреждения стационарного социального обслуживания;
• оказание помощи инвалидам в пользовании техническими средствами реабилитации,имеющимися в учреждении;>
• ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (лифтами, подъемниками, перилами, стойками, поручнями и т.д.).
Социально-психологические услуги:
• проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием сенсорного оборудования, аудио-видеоаппаратуры;
• проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
• оказание экстренной психологической помощи (в том числе по телефону).
Социально-педагогические услуги:
• проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
• оказание содействия в профессиональной ориентации в части профессионального консультирования и информирования;
• обучение инвалидов навыкам пользования персональным компьютером.
Социально-правовые услуги:
• оказание юридической помощи как части мероприятий по социальной реабилитации (консультирование по вопросам прав инвалидов на социальное обслуживание и защиту интересов; помощь с в составлении, оформлении юридических документов и др.);
• оказание содействия в решении различных правовых вопросов в интересах инвалида.
Услуги по социально-средовой реабилитации инвалидов и детей-инвалидов:
• обучение инвалида и членов его семьи пользованию техническими средствами реабилитации;
• рекомендации по адаптации жилья к потребностям инвалида с учетом ограничения его жизнедеятельности.
Услуги по социально-психологической реабилитации:
• психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;
• психопрофилактика и психолого-педагогический патронаж.
Услуги по социально-педагогической реабилитации инвалидов и детей-инвалидов:
• социально-педагогическое консультирование;
• педагогическое просвещение и социально-педагогический патронаж.
Услуги по социокультурной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов:
• проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов и детей-инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов и детей-инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия);
• содействие в обеспечении доступности для инвалидов и детей-инвалидов посещений театров, музеев, кинотеатров, библиотек, возможности ознакомления с литературными произведениями и информацией о доступности учреждений культуры;
• разработка и реализация разнопрофильных досуговых программ, способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности, направленных на обучение инвалидов и детей-инвалидов навыкам проведения отдыха и досуга.
Услуги по социально-бытовой адаптации инвалидов и детей-инвалидов:
• обучение инвалида и детей-инвалидов навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации с проведением диагностики возможностей инвалида и детей-инвалидов к выполнению действий по самообслуживанию;
• мероприятия по обустройству жилища инвалида и детей-инвалидов в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.
Социально-трудовые услуги:
• проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
• оказание помощи в трудоустройстве;
• организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидам (детьми-инвалидами) в соответствии с их потребностями.
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:
• обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
• проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (по социально-средовой, социально-психологической, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации, социально-оздоровительным и спортивным мероприятиям);
• обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
• оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
• оказание помощи в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе во временное пользование.
В соответствии со ст.31 федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям предоставляются бесплатно.