ГКУ СО КК "Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Адрес
РОССИЯ, 353132, ст-ца Березанская, ул Пушкина, р-н Выселковский, д. 23
Показать на карте
E-mail
srcn_nadegda@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
Учреждение работает круглосуточно. График работы администрации: понедельник – четверг с 9.00 – 18.00ч., пятница с 9.00 – 17.10ч. Выходной: суббота, воскресенье.
Как добраться
Автобус маршрут: Краснодар - Ленинградская (Ежедневно), Ленинградская - Краснодар (Ежедневно)
Общая информация
Полное наименование
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
ОГРН
1042315818555
Дата государственной регистрации
21 января 2011
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2328010765 /232801001
Юридический адрес
РОССИЯ, 353132, ст-ца Березанская, ул Пушкина, р-н Выселковский, д. 23
Опыт работы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» функционирует 25 лет. В настоящее время списочный состав работников насчитывает 65 человек, из них 25 педагогов. Регулярно педагоги совершенствуют свои знания и умения, участвуют в краевых обучающих семинарах. Своевременно проходят курсы повышения квалификации по различным темам, таким как: «Педагогика, психология и методика дополнительного образования детей и взрослых».
Учреждение призвано способствовать проведению работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, обеспечению временного проживания, социальной помощи и социальной реабилитации несовершеннолетних. В учреждение принимаются дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении, в условиях круглосуточного пребывания. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» учреждение оказывает социальные услуги: социально-педагогические, социально-психологические, социально- бытовые, социально-медицинские, социально- правовые, социально-трудовые.
За последние три года прошли курс социальной реабилитации 328 несовершеннолетних, из них 154 воспитанника из семей ТЖС, 94 воспитанника из семей СОП, 15 воспитанников, оставшихся без попечения родителей. Обслужено в этот период 221 семья.
В Учреждении разработана комплексная реабилитационная программа «От сердца к сердцу». Программа реабилитации «От сердца к сердцу» предусматривает гибкое сочетание индивидуальной и групповой форм. В программе задействованы все специалисты центра.
Программа ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии. Для данной программы характерен учет индивидуальных особенностей детей. Комплекс занятий специалистов рассчитан для работы в разновозрастной группе. Именно поэтому главным предметом заботы педагогов становится поиск и реализация различных форм взаимодействия с ребенком и средой его окружения, направленных на конструктивное решение актуальных проблем развития детей. Целью программы является предоставление каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации, содействие восстановлению социального статуса, формированию социальной успешности и позитивной жизненной перспективы, путем актуализации внутренних ресурсов в условиях психолого-педагогического сопровождения.
По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько задач взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления просвещения, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях учреждения, что делает её интересной и привлекательной.
Педагогами центра предоставляют услуги по дополнительному образованию. В своей работе воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи используют разнообразные инновационные формы и методы социализации несовершеннолетних, оказывают консультации, касающиеся взаимоотношений между родителями и детьми; осуществляют коррекционно-развивающую деятельность с воспитанниками. Одним из принципов организации работы с детьми является вовлечение ребят в интересную деятельность. Принято участие в социальных акциях: «Блокадный хлеб», «Сад памяти». Воспитанники приняли участие во всероссийской акции «Безопасность детства 2020» (проведены занятия «Безопасность на дороге», «Безопасность в туристическом походе»).
Реализованы социальные проекты:
- «Мы помним! Мы гордимся!» посвященный 75-летию Победы в ВОВ. Проведены следующие мероприятия: беседа «Великая Отечественная война», просмотр кинофильмов военной тематики, мероприятие «Угадай мелодию», выставка детских рисунков «Эхо войны», познавательное занятие «Кубань в годы войны», конкурс чтения стихов «О тех, кто мир нам подарил», «Поклонимся великим тем годам!». Проведены следующие мероприятия: выставка плакатов «Эхо войны»; презентация «Дети Кубани»; конкурс рисунков «Военная техника»; оформление папки-передвижки «Мы помним! Мы гордимся!»; заучивание стихов о войне; занятие с просмотром презентации «900 блокадных дней»; видеоролик «Маленькие дети большой войны»; блиц-опрос «День Победы»; «Здорово жить!»- видео-проект. В рамках которого были проведены следующие мероприятия: соц.опрос «Что я знаю о ЗОЖ»; опыт «О вреде никотина»; «О пользе питания»; «Уроки чистоты»; психологическая рубрика «Что такое психологическое здоровье»; логопедическая рубрика ; спартакиада «Волейбол»; «Минувших лет живая память» -видео-проект. В рамках которого были охвачены следующие направления: «Участник боевых действий», «Спасибо деду за Победу!».
В рамках организации досуга несовершеннолетних в период летних каникул были внедрены развлекательные тематические недели:
Неделя добра» (мероприятия: инсценировка сказки «Гуси-лебеди»; игра-развлечение «Добрые слова»; танцевальный вечер «Веселые нотки»; квест «Эстафета добрых дел»; спектакль «Путешествие по стране Добра»);«Неделя смеха» (мероприятия: изготовление шуточной стенгазеты «Все наоборот»; спортивная эстафета «Мы веселые спортсмены»; игра-развлечение «Шарики воздушные не всегда послушные»; развлекательная программа с элементами кукольного театра «Петрушкины забавы»; танцевальный вечер «Смайликовая вечеринка»); «Туристическая неделя» (мероприятия: занятия «Минутки здоровья»; подвижные игры «Игровой калейдоскоп»; спортивные соревнования «Полоса препятствий»; занятие «Песенка туриста»; квест «Волшебная карта»); «Цветная неделя» (мероприятия: рисунки на асфальте «Цветные мелки»; квест «Загадки в рисунках»; занятие-развлечение «Цвета лета»; акция «Оранжевое настроение»; спортивно-игровая программа «Цветное настроение»; танцевальный вечер «Цветное дефиле»); «Моя любимая планета» (экологическая неделя) (мероприятия: акция «Чистая клумба»; изготовление поделок «Мастерилки»; акция «Уход за цветами»; квест «Сохрани планету»; танцевальный вечер «Зеленая планета». Одним из принципов организации работы с детьми является вовлечение ребят в интересную деятельность.
В учреждении разработана программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними в семье, среди сверстников – «Жизнь без насилия». Целью которой является, создание условий для развития личностной зрелости воспитанников, их самооценки и адекватного поведения в социуме, обучение несовершеннолетних.
В учреждении ведет свою работу психологический кружок для несовершеннолетних «Мир души», задачами которого является обучение навыкам моделирования индивидуального пути решения жизненных ситуаций (преступные проявления, суицидальные наклонности и пр.). Педагогами-психологами учреждения осуществляется работа с подростками «группы риска». На каждого ребенка утверждается план индивидуальной профилактической работы в учреждении, где подбираются мероприятии по профилактике девиантного поведения (суицид, агрессия, эмоциональная нестабильность), так же проводится работа по предупреждению правонарушений, профилактике жестокого обращения, профилактике самовольных уходов, профориентационная работа, ЗОЖ.
Успешно ведется работа по программе «Развивайка-ка», учителем-дефектологом, педагогами-психологами, социальными педагогами. Целью данной программы является оказание помощи несовершеннолетним дошкольного и младшего школьного возраста, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
В учреждении функционируют следующие программы дополнительного образования досуговой направленности: «Юные тимуровцы» (формирование исторических знаний, посильная помощь участникам боевых действий); «Сундучок творчества» (развитие творческих способностей посредством художественного ручного труда); «Вкусные истории» (обучение навыкам приготовления несложных блюд, закрепление умений и действий со столовыми приборами, записи кулинарных рецептов воспитанники берут домой); «Родина моя- Кубань» (формирование национальных этнокультурных ценностях народов, населяющих Краснодарский край); «Мы за здоровый образ жизни» (формирование культуры здорового образа жизни несовершеннолетних как компонента базовой культуры личности); «Школа безопасности» (ознакомление воспитанников с правилами действий в опасных для жизни ситуациях); «Задоринки» (формирование танцевальных навыков и публичного выступления, развитие музыкальных задатков).
Воспитанники принимают участие в социальных акциях: «Синяя лента апреля»; акция «Безопасный интернет»; акция «Телефон доверия». Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний достигается путем межведомственного взаимодействия с сотрудниками ОМВД, регулярно проводятся профилактические беседы с инспектором ПДН по различным правовым темам. Межведомственное взаимодействие осуществляется в рамках соглашений о сотрудничестве (библиотеки, историко-археологический музей, культурно- досуговый центр, храм и т.п.). Воспитанники активно принимают участие в онлайн- конкурсах, направленных на гражданское воспитание, на патриотическое воспитание; на духовно-нравственное воспитание; на физическое воспитание; на трудовое воспитание; на экологическое воспитание; на приобщение детей к культурному наследию
Ежегодно 8-10 несовершеннолетних трудоустраивается на базе центра.
Приоритетными направлениями в работе учреждения являются:
Гражданско-патриотическое воспитание
1. Формировать у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Коррекционно-развивающее направление
1. Выявление особых образовательных потребностей детей.
2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с учетом их психофизичекого развития и индивидуальных возможностей.
3. Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению.
4. Коррекция отклонений в психическом развитии несовершеннолетних (интеллектуальном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.) на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.
Здоровье-сберегающее направление.
1. Формировать у несовершеннолетних культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3. Пропаганда здорового образа жизни
Духовно-нравственное направление.
1. Формировать у воспитанников нравственного самосознания личности, необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом
2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Профилактика правонарушений, фактов жестокого
обращения с несовершеннолетними.
1. Обеспечение соблюдения прав и интересов детей путем профилактики жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении.
2. Мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями.
Социальное направление.
1. Развивать у воспитанников следующие качества личности: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
Проектная деятельность.
1. Стимулировать интерес у несовершеннолетних к исследовательской деятельности.
2. Научить воспитанников использовать проектный метод в социально значимой деятельности
Работа с родителями.
1. Сотрудничество, создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечение в воспитательный процесс.
Следует отметить, что педагогический коллектив центра стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Условия
Материально-техническое обеспечение ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН»:
Общая площадь территории учреждения составляет 3356 кв.м.
Общая площадь здания учреждения составляет 722,5 кв.м.
Территория учреждения благоустроена, освещена, озеленена и оснащена игровыми площадками, спортивной площадкой, теневым навесом, имеется беседка, дом отдыха, игровой дворик. На территории хозяйственной зоны имеются навес и оборудования для сушки белья, огороженная площадка с контейнерами для сбора мусора, дизельная стация для бесперебойного обеспечения учреждения электроэнергией. Въезд-выезд автотранспорта на территорию учреждения покрыт плиткой и асфальтом.
В приемном отделении с карантинным блоком расположены медицинский кабинет, боксы с санузлами, санитарно-бытовые помещения. Отделение оснащено мебелью и всей необходимой медицинской техникой и оборудованием (ростомер, весы, холодильники, облучатели, ингалятор).
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым для обеспечения оказания доврачебной помощи воспитанникам (в соответствии с имеющейся лицензией).
В отделении диагностики и социальной реабилитации расположены музыкальная, игровая комната, спальные комнаты, санузлы, санитарно-бытовые помещения, классная комната для занятий, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога.
Кабинеты оснащены мебелью, игровым, развивающим и специализированным оборудованием для обеспечения индивидуальной работы с воспитанниками.
Для проведения различных досуговых и социально-значимых мероприятий комнаты оснащены мебелью, музыкальным оборудованием, ширмой тематической (театральной), магнитно-маркерной доской, интерактивной доской, проектором.
Для создания среды, способствующей восстановлению психологического комфорта воспитанников, кабинет педагога-психолога оснащен специальной мебелью и оборудованием: мини система «LG», креслами «Груша» с гранулами, сенсорным уголком на платформе, установкой для ароматерапии, фибероптическим занавесом с источником света, сухим душем, панно «Звездное небо», настольные дидактические игры.
В административном отделении расположены кабинеты для административного персонала и специалистов. Рабочие места сотрудников учреждения оснащены необходимой мебелью, организационной, компьютерной, электронной техникой и оборудованием. В прачечной находится оборудование для стирки, сушки и глажки мягкого инвентаря.
Учреждение оснащено системой видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, охранно-тревожной сигнализации. Доступ в учреждение оснащен контрольно-пропускным пунктом, видеодомофоном, кнопкой вызова для предоставления услуг маломобильным группам населения.
Количество автотранспорта в учреждении – 2 единицы, из них 1 легковой автомобиль и 1 оборудованный автобус для перевозки детей.
В ГКУ СО КК «Выселковский СРЦН» уделяется большое внимание обеспечению безопасного пребывания детей. Антитеррористическая защищенность и противопожарная безопасность соответствует всем требованиям. Обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к зданиям учреждения.