ГКУ СО КК "Адлерский РЦ"

Адрес
РОССИЯ, 354340, ул Кирова, г Сочи, д. 30, кв. 4б
E-mail
rcdip_gemchug@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
Понедельник, Четверг: 09.00 - 18.00, Пятница: 09:00 - 17:00, перерыв 13:12- 14:00, Выходной: суббота, воскресенье
Полное наименование
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
ОГРН
1042309866279
Дата государственной регистрации
28 января 2004
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2317038462 /231701001
Юридический адрес
РОССИЯ, 354340, ул Ленина, г Сочи, д. 107
Опыт работы
В 1996 году у председателя ВОИ в Адлерском районе г. Сочи Сергея Викторовича Шейгородского появилась идея об организации работы с детьми-инвалидами при ВОИ. В созданной единомышленниками группе организаторами всей работы выступили мамы детей– инвалидов, которые поставили в приоритет важную и интересную работу для них самих в первую очередь. В дальнейшем общественная организация вошла в состав управления социальной защиты населения Адлерского района г.Сочи. К 2002 году отделение социальной защиты населения было преобразовано в муниципальное учреждение города- курорта Сочи «МУ СО СРЦН «Жемчужинка». С 15 ноября 2004 года организация вошла в государственную собственность Краснодарского края, и стала называться государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жемчужинка». С 15 декабря 2010 г. учреждение вновь вернулось к своей основной деятельности — реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и сегодня это государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». У центра много друзей:Кавказский Государственный природный биосферный заповедник; Музей истории Адлерского района; ЦДО «Ориентир»; Сочинские океанариум; дельфинарий. В рамках совместного проекта ЮНИСЕФ и ООО «Amwey» «Улыбка ребёнка» была открыта сенсорная комната. В настоящее время комната не просто подарок, она является основной частью программы реабилитации детей с тяжёлыми диагнозами и различными формами инвалидности. Адлерский филиал МУП «Парки отдыха «Ривьера Сочи»; библиотека Адлерского района; ЦДО «Ступени» Адлерского района, АНО «Центр профилактики вредных зависимостей в молодёжной среде» под руководством Батищевой Лидии Анатольевны, АНО «Мост в Нарнию», МУПК «Комсомолец» г.Сочи, Музей истории Адлерского р-на; РДК «Адлер»; АН «Оникс»; Дендрологический парк «Южные культуры», РУДН и другие. Гордостью центра являются наши воспитанники Елена Паутова – заслуженный мастер спорта по легкой атлетике. Чемпионка Паралимпийских игр (2004 г.), двукратная бронзовая медалистка Паралимпийских игр в Пекине (2008), чемпионка Мира (2003–2007 гг.), Европы (2005 г.) и многократная чемпионка России (2003–2008 гг.) по легкой атлетике среди слепых. Максим Олейник 2-х кратный победитель первенства России среди людей с ослабленными возможностями здоровья по настольному теннису; серебряный призер чемпионата России; мастер спорта России; член сборной Краснодарского края; IMG_3560кандидат среди членов сборной России А также … Владислав Кривенко- Кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Достижения в спорте: 1-е место на спартакиаде по легкой атлетике на Кубани в 2012 и 2013г. Имеет 35 наград разного уровня чемпион Краснодарского края. по легкой атлетике, (бег) Смирнова Полина– Адлерская теннисная академия. Многократный призер Российского теннисного тура; Призер кубка инвалидов по слуху в одиночном и парных разрядах и т.д. Хибенкова Екатерина— спортсменка по легкой атлетике, (бег) Леонтьев Михаил— занимается керлингом, бочче. Широков Глеб-имеет достижения в спорте: 1-е место на спартакиаде по бочче в 2012г. Основной целью деятельности учреждения является оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями, а также семьям, в которых дети воспитываются, квалифицированной социально-психолого-педагогической помощи, направленной на максимально полную и своевременную их социальную реабилитацию, абилитацию и адаптацию. В структуру центра входят следующие подразделения: Отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации: - сверка базы данных на детей и подростков с инвалидностью; - организация реабилитационных курсов; - разработка индивидуального плана реабилитации ребенка - инвалида на время реабилитационного периода; - осуществление взаимодействия специалистов центра с родителями детей и подростков, для обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации семьи и ребенка; -создание условий для социальной реабилитации; - организация выездных форм обслуживания (патронаж). Отделение психолого-педагогической реабилитации: -поэтапное выполнение индивидуального плана реабилитации детей-инвалидов в части социально-психолого-педагогических мероприятий в условиях учреждения; -развитие детей-инвалидов через организацию игровой, предметно-практической, музыкально-ритмической, художественной деятельности специальными методами и приемами, направленными на полное или частичное восстановление нарушенных функций; -оказание специальной коррекционной (психологической, педагогической, дефектологической, логопедической) помощи детям-инвалидам и их семьям согласно индивидуальному плану реабилитации ребенка-инвалида, утвержденного консилиумом учреждения. Изучение и внедрение инновационных технологий, разработка комплексных программ социальной поддержки семьи и ребенка. Структурное образовательное подразделение: Образовательная деятельность в учреждении ведется на основании лицензии и предусматривает использование в индивидуальном порядке дополнительной общеразвивающей комплексной программы по реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Открытый мир». Реабилитационная деятельность - основная деятельность по работе с детьми с ОВ, родителями и лицами, их замещающими, осуществлялась по направлениям: • диагностическая работа, обеспечивающая выявление детей с ограниченными возможностями, проведение их комплексного обследования и составление индивидуальных планов реабилитации для оказания им психолого-педагогической помощи в условиях учреждения; • коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая психолого-педагогическую помощь в коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями в условиях учреждения; способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных способностей детей с ОВ; • консультативная работа, обеспечивающая непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации детей с ОВ; • информационно-просветительская работа, направленная на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями коррекционного процесса для данной категории детей, по изменениям в законодательстве РФ, по социальному обслуживанию населения, о мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Краснодарского края со всеми участниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями). В результате реализации реабилитационных программ: 1. Определили и повысили уровень социализации каждого ребенка, развили его коммуникативные качества. 2. Выявили и наметили пути преодоления психологических проблем с целью обеспечения эмоционального благополучия и развития положительного самоощущения ребенка с ОВ в социуме. 3. Сформировали у детей с ОВ навыки социально-бытовой адаптации, самообслуживания, работы с бытовой техникой, уборочным и садовым инвентарем, ознакомлены с правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественном транспорте. 4. Сформировали у детей с ОВ качества, необходимые для развития познавательных процессов – любознательность, инициативность, самостоятельность и творческое самовыражение. 5. Сформировали художественно-творческие способности у детей с ОВ. 6. Приобщили к ценностям здорового образа жизни через проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Форма социального обслуживания: Полустационарная в условиях кратковременного пребывания. Социальные услуги предоставляются гражданам при наличии в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребёнка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; гражданам полностью или частично утратившим способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. Услуги по социальной реабилитации заключаются в оказании помощи инвалиду в восстановлении его социального статуса, достижении им материальной независимости, социальной адаптации и интеграции в общество Виды предоставляемых социальных услуг: социально-средовая реабилитация; социально-психологическая реабилитация; социально-педагогическая реабилитация; социокультурная реабилитация; социально-бытовая адаптация. Социально-средовая реабилитация Услуги по социально-средовой реабилитации - это комплекс услуг, направленных на интеграцию инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды. Услуги по социально-психологической реабилитации - это комплекс услуг, направленных на оказание психологической помощи инвалидам для достижения целей социально-психологической реабилитации, а именно: на восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, на формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество. Инвалидам предоставляют следующие услуги по социально-психологической реабилитации: - психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач; - психологическая диагностика; - психологическая коррекция; - психотерапевтическая помощь; - социально-психологический тренинг; - психологическая профилактика; - социально-психологический патронаж. Социально-педагогическая реабилитация - это совокупность услуг по коррекции и компенсации функций, приспособлению инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами. Социально-педагогическая реабилитация включает в себя: - социально-педагогическую диагностику; - социально-педагогическое консультирование; - педагогическую коррекцию; - коррекционное обучение; - педагогическое просвещение; - социально-педагогический патронаж и поддержку. Социокультурная реабилитация - это комплекс мероприятий, цель которых заключается в помощи инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости. Социально-бытовая адаптация - это обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде. Социально-бытовая адаптация включает в себя обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации. В соответствии со ст.31 федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания несовершеннолетним детям предоставляются бесплатно. В центре имеется: Сенсорная комната в которой размещено оборудование: Сенсорная тропа для ног, Сухой душ, Зеркальный шар, Панно «Звездное небо», Панно «Звездная сеть», Панно «Бесконечность», Волшебная нить, Светильник «Пламя», Установка для ароматерапии «Эфа», тактильный комплекс «Солнышко», аппарат аэроионопрофилактики «Снежинка», сухой бассейн, набор пуфиков для релаксации, трапеция с гранулами, музыкальный центр Samsung. Игровая комната в которой размещено оборудование: Набор мебели, стенка «LITE», стол для песочной анимации, кукольный театр ( «Аленький цветочек», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Машенька и три медведя», «Сафари», «Снежная королева», «Три поросёнка», наборы развивающих игр. Кабинет логопеда в котором размещено оборудование: Детская мебель, стол для массажа, музыкальный игровой стол, а также, дидактические игры, методические пособия,иллюстрированные книги для маленьких слепых детей («Обезьянье царство», «Ворон-обманщик», «Синичкин календарь», «Подарки феи», «Кого испугались») Кабинет социально-бытовой адаптации в котором размещено оборудование: Мультиварка Polaris, погружной блендер Tefal, тостер Bimatek, утюг Pilins, электровафельница Severin, электрочайник Scarlet, утюг электрический Scarlet, хлебопечка Moulinex, мини-печь Scartett, микроволновая печь Samsung, Швейная машина Brother XL 2140, швейная машина Bpothet NX 200, швейная машина Brother RS -35, синтезатор CASIO WK-3200, музыкальный центр Philips, тренажер спираль и горизонталь, тренажер для опорно-двигательного аппарата — лесенка для пальцев, стенд для развития бытовых действий, крючок для застегивания пуговиц, захват для надевания носков. Кабинет физической реабилитации в котором размещено оборудование: Иппотренажёр, Платформа балансировочная Вгаdех, маты гимнастические Perfetto sport, министеппер гидравлический,гантели Pro Supra, утяжелители Bradex, лестница координационная для Кроссфита, спортивный комплекс Вертикаль-Юнга, беговая дорожка BODY SCULPTURE, велотренажер магнитный IRON BODY, батут с сеткой. В центре работают высококвалифицированные сотрудники.
К списку учреждений