ГКУ СО КК "Армавирский СРЦН"
Адрес
РОССИЯ, 352924, ул Пионерская, г Армавир, д. 56
Показать на карте
E-mail
srcn_ulibka@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
круглосуточно
Как добраться
Маршрутное такси № 1, 10,21,23, 24, 29; автобус № 3, 23; троллейбус № 3, 27
Общая информация
Полное наименование
ГКУ СО КК "Армавирский СРЦН"
ОГРН
1032300667630
Дата государственной регистрации
28 февраля 1994
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2302024523 /230201001
Юридический адрес
РОССИЯ, 352924, ул Пионерская, г Армавир, д. 56
Опыт работы
В ходе многолетней практики в ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН» был сформирован профессиональный коллектив, работа которого направлена на создание максимально комфортных условий пребывания детей в центре.
В учреждении ведется работа, направленная на профилактику социального сиротства и защиту прав и законных интересов детей. Основными задачами в работе с семьей являются:
- эмоциональная поддержка каждой семьи и психолого-педагогическая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения, развития ребенка;
- помощь в анализе проблемных ситуаций и трудностей в детско-родительских отношениях, а также выработка стратегий поведения в каждой конкретной ситуации;
- укрепление внутрисемейных связей — формирование семейных ценностей, возрождение традиций, изучение обычаев, организация творческих выставок, проведение семейных праздников.
Работая с детьми и семьями группы риска по профилактике социального сиротства, с целью сохранения возможности проживания ребенка в кровной семье, в учреждении разработан алгоритм работы с неблагополучной семьей:
1. первичное обследование условий проживания;
2. знакомство с членами семьи и ее окружением;
3. взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах оказания комплексной помощи;
4. составление программы работы с семьей, проведение коррекционной реабилитационной работы с семьей.
В учреждении ведется аналитическая и исследовательская работа. Совместно со специалистами кафедры дошкольной педагогики Армавирского государственного педагогического университета разработана программа по социализации и социальной адаптации воспитанников «Шаг в будущее». Программа включает в себя четыре блока: «Я – личность», «Я и семья», «Я и мое окружение», «Я и профессия». Реализация программы осуществляется в течение 3 месяцев и рассчитана на воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет.
Для проведения мониторинга специалистами учреждения были разработаны карты сформированности социальных умений и навыков воспитанников, что позволяет оценить результативность работы педагогического коллектива по данной программе. Собран методический материал, который помогает осуществлять реализацию программы.
В ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН» ведется работа по реализации программ учреждения: «Рядом друг» - по профилактике самовольных уходов воспитанников, «Путешествие по тропе здоровья» - по профилактике здорового образа жизни, «Добро пожаловать» - по социальной адаптации, «Пойми меня» - по предупреждению конфликтов среди воспитанников, а так же «Мир без жестокости» - по профилактике жестокого обращения с детьми. Успешно реализуется дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Ступени творчества» для воспитанников всех возрастов, программа психолого-педагогического сопровождения ребенка при помещении в приемную семью «Будем вместе», программа «Песочные чудеса», программа психолого-педагогического просвещения родителей «Воспитываем детей без ошибок».
В реализации данных программ участвуют воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагог дополнительного образования, инструкторы по труду, которые в работе используют различные формы и методы социально-реабилитационной деятельности: беседы (групповые и индивидуальные) с использованием презентаций, индивидуальная и коллективная работа с детьми; использование интерактивного глобуса, организация занятий по интересам; художественное чтение; проведение традиционных и тематических мероприятий; экскурсии, тематические прогулки; игры (настольная, сюжетно-ролевая, подвижная, дидактическая, игра – практикум, познавательно-развивающая и деловая, дискуссии) и игровые упражнения, спортивные соревнования, игры на воздухе, вовлечение детей в коллективно-творческую жизнь центра, театрализованная деятельность. Развитие у воспитанников памяти, речи, внимания и других общеучебных навыков осуществляется через занятия с решением кроссвордов, ребусов, игр и пособий развивающего характера с различными заданиями – головоломками, чтение познавательной литературы, через подготовку к различным праздникам, заучивание стихотворений, текстов песен, участие в сценках, наблюдение за природой во время прогулок и экскурсий на природу и отображение наблюдений в искусстве (стихи, рисунки). А также через обучение приёмам рационального счёта, коррекцию техники чтения и письма, обучение приёмам запоминания. Воспитатели освоили новые технологии социально-педагогической работы, в частности информационно-коммуникационные технологии, где содержание занятий, мероприятий структурированы и представлены в виде мультимедийных материалов, передающих с помощью современных средств коммуникации.
Педагоги-психологи в коррекционной работе, кроме традиционных, используют инновационные технологии:
- рисование в технике Эбру (рисование на воде специальными красками);
- техника Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе;
- лепка с использованием цветной кинетической массы;
- камнетерапия для работы с детьми с трудностями коммуникации и эмоциональными расстройствами.
С целью нравственного воспитания воспитанников с 2016 года в учреждении успешно реализуется социальный проект «Связь поколений», участниками которого являются несовершеннолетние, находящиеся в ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН» и проживающие в ГКУ СО КК «Армавирский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Проект «Связь поколений» дает возможность пожилым людям почувствовать, что они востребованы, что они приносят радость окружающим, передают свой жизненный опыт в сохранении этнокультурного наследия родного города, что в итоге способствует становлению межличностного общения поколений.
В рамках социального проекта проводятся встречи детей и взрослых, организовываются совместные праздники, мастер-классы, акции, викторины, квесты, театрализованная деятельность, путешествия по любимому городу.
С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних инспекторами ОПДН ОМВД России по г. Армавиру с воспитанниками проводятся беседы по профилактике агрессивного и противоправного поведения.
Работа по профилактике здорового образа жизни осуществляется в рамках программы «Путешествие по тропе здоровья». Учреждением заключены договора о сотрудничестве:
- с муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Лидер»;
-с муниципальным автономным учреждением «Спортивная школа «Альбатрос».
В центре широко применяется новая форма работы - «институт наставничества». Помощь воспитанникам и их семьям оказывают не только сотрудники центра, но и учащиеся Армавирского государственного педагогического университета и студенты Филиала ФГБОУ «Кубанский государственный университет», сотрудники Армавирского узла связи РосТелеКом».
В рамках духовно-нравственного воспитания проходят встречи воспитанников и родителей с духовными наставниками, отмечаются православные праздники, организуется посещение церкви, а так же крещение детей.
Установление партнерских долгосрочных отношений в целях проведения совместной работы дает положительные результаты по формированию позитивной и жизнеутверждающей мотивации воспитанников. Учреждение активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры. Совместные мероприятия, концерты, походы, посещения театров и кинотеатров – все это дает возможность каждому ребенку лучше адаптироваться в социальной среде.
Кардинальные преобразования всех сфер общественной жизни порождают явления психолого-педагогической дезориентации и дезадаптации, социального сиротства и детского бродяжничества. С целью профилактики самовольных уходов подростков из учреждения была создана программа «Рядом друг», задачами которой являются:
- создание атмосферы психологического комфорта и оптимизация отношений;
- снижение негативных переживаний и перевод их в положительное эмоциональное состояние;
- ознакомление с приемами саморегуляции эмоционального состояния с целью оптимизации уровня психического состояния;
- организация досуга, вовлечение несовершеннолетних в различные виды деятельности и обеспечение успеха в ней;
- сотрудничество с родителями, помощь в коррекции детско-родительских отношений.
Так же в учреждении действует программа по профилактике жестокого обращения «Мир без жестокости» и программа по адаптации воспитанников «Добро пожаловать».
Анализ работы государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Армавирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» за последние пять лет показал, что основными причинами направления детей в центр являются кризисные явления в семье: конфликтность (до 58% от общего числа), алкоголизация (61%) и безработица родителей (более 50%). Все это вызывает у несовершеннолетних стремление покинуть родительский дом, и, как следствие, растет безнадзорность и беспризорность. Поэтому хорошо зарекомендовала себя такая форма, как совместная творческая деятельность родителей и детей в клубном объединении «ФРЭШ». На занятиях клуба создается атмосфера общности интересов и эмоциональной поддержки между детьми и родителями, развиваются навыки сотрудничества, способность принимать друг друга, умение видеть позитивное в ребенке. Специалисты творчески готовятся к занятиям в клубном объединении «ФРЭШ», активно привлекают к участию в нем родителей, приводят примеры организации жизни и деятельности детей в семьях. Участие детей в работе клубного объединения повышает активность родителей. Это может быть проведение какого-либо развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности.
Праздники, утренники, конкурсные программы с участием родителей - это мероприятия, которые служат не только для укрепления сотрудничества между центром и родителями воспитанников, но в большей степени для укрепления детско-родительских отношений на базе построения совместной деятельности воспитанников и родителей, гордости за достижения друг друга, сплочение.
Кроме того, большое внимание уделяется наглядно-информационным формам работы с родителями. Прежде всего, это уголки для родителей с различной информацией, выставки детских работ по определенной тематике, информационные листы, памятки и буклеты для родителей.
Воспитанники учреждения принимают участие во всероссийских и международных интернет-конкурсах и олимпиадах на сайтах: "Солнечный свет", "Доутесса», «Вопросита», «Портал педагога», "МААМ.RU", "Педология" и др.
Статьи педагогов публикуются в городской газете «Армавирский собеседник», в сборниках Международной психолого-педагогической конференции.
В результате проделанной работы с детьми и родителями мы наблюдаем положительную динамику в развитии коммуникативных навыков, навыков социальной компетенции, улучшении соматического здоровья. У детей появляется возможность выбирать занятия по интересам, у значительной части воспитанников сформировалась адекватная самооценка. Наиболее ценным является включение ребенка в процесс самопознания, изменения себя, что помогает ему стать более самостоятельным, выживать в разных ситуациях.
Условия
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Армавирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" располагается в капитально построенном 2-х этажном здании общей площадью 828,6 кв.м., в котором располагается приемное отделение и отделение диагностики и социальной реабилитации. Учреждение расчитано на 28 мест. Несовершеннолетние размещаются в групповых комнатах, которые состоят из игрового зала и спальных комнат, расчитанных на 3-4 спальных места. В учреждении имеются:
- кабинет педагога-психолога, оснащенный игровым развивающим оборудованием, интерактивной песочницей, компьютерным оборудованием;
- кабинет учителя-логопеда, в котором проводятся индивидуальные и групповые занятия с помощью логопедического оборудования;
- учебный класс, в котором находятся 8 ноутбуков, интерактивная доска и глобус, библиотека учебной и художественной литературы;
- музыкальный зал для проведения массовых и культурных мероприятий, анимационных занятий с помощью проектора, синтезатора, музыкального центра;
- мастерская ручного труда, где реализуется программа дополнительного образования. Для этого имеются швейные машины, оверлок, материал для ручного труда;
- медицинский кабинет оборудован всем необходимым для оказания доврачебной медицинской помощи.
Помещения, в которых находятся дети, оснащены рецеркуляторами.
В учреждении организовывается 5-ти разовое питание. Столовая учреждения имеет пищеблок для приготовления пищи, раздаточная, обеденный зал, расчитанный на 28 мест.
Приготовление пищи осуществляет Центр организации питания, который оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Прачечная оборудована для стирки, сушки и глажки мягкого инвентаря.
В камере дезинфекционной осуществляется обработка постельных принадлежностей.
Территория учреждения благоустроена и освещена. Разделена на хозяйственную и игровую зону. В хозяйственной зоне имеются площадка для контейнера сбора мусора, гаражи для автотранспорта, складские помещения. На игровой зоне расположены площадки для занятия спортом и игр. Для детей младшего возраста имеется прогулочная веранда. Выезды и въезды покрыты асфальтом.
В учреждении имеются автобус для перевозки детей Mercedes-Benz и два легковых автомобиля.
Учреждение оснажено камерами видеонаблюдения (8 - внутренних, 13 - наружных), системой охранно-пожарной и охранно-тревожной сигнализацией. Доступ в учреждение оснажен кнопкой вызова для маломобильных групп населения. Вся территория имеет ограждение.
В учреждении реализованы мероприятия для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения: переоборудована входная группа, расширены дверные проемы, оборудован туалет, приобретен подъемник-ступенькоход для получателей социальных услуг, вход в здание оборудован лестничными поручнями, выполнены в соответствии с требованиями перила на пандусе, пути движения обозначены тактильной плиткой, установлены тактильные знаки и мнемосхемы.
Охрана территории учреждения осуществляется охранным предприятием "Вымпел". Каждую смену дежурят по два сотрудника охранного предприятия. Обход территории осуществляется строго по графику.
В учреждении созданы все условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья.