ГБУ СО КК "Сочинский КЦСОН Центрального района"
Информация об опыте работы ГБУ СО КК «Сочинский КЦСОН Центрального района» за последние пять лет В 2015 году вступил в силу Федеральный закон о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации от 28.12.2013года №442 –ФЗ и другие подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу организаций социального обслуживания, в которых основанием для предоставления социальных услуг является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Основные показатели работы 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Обслужено человек 1468 918 978 300 300 Оказано услуг, ед. 94067 95718 103299 113358 120461. Анализируя данные отчетов по основной деятельности учреждения можно сделать выводы, что востребованность услуг отделения срочного социального обслуживания и социального обслуживания на дому остается на высоком уровне, выполнение государственного задания осуществляется учреждением в полной мере. Отделением срочного социального обслуживания ведется работа по оказанию неотложной социальной помощи разового характера. За период работы с 01.01.2024г. по 31.12.2024г. наблюдается увеличение количества предоставленных платных социальных услуг по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В 2024 году, благодаря активной работе со средствами массовой информации, было увеличено количество предоставленных услуг сиделки в отделении срочного социального обслуживания. Отделениями социального обслуживания на дому также ведется работа по предоставлению социальных услуг на дому пожилым гражданам и инвалидам. При этом основные показатели деятельности отделения остаются практически неизменны в плане численности получателей социальных услуг, что обусловлено естественными процессами смертности. Но при этом наблюдается увеличение количества предоставленных платных социальных услуг.
Предоставление социальных услуг бесплатно
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной войны;
4) участникам Великой Отечественной войны;
5) инвалидам боевых действий;
6) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
7) лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
8) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому также предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже или равен предельной вели-чине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бес-платно, установленной Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ. Если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно – социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату.
Предоставление социальных услуг за плату
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых министерством труда и социального развития Краснодарского края, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. № 3051-КЗ.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075.
В случае предоставления социальных услуг за плату (частичную плату) ее размер и порядок взимания определяются в договоре, заключаемом между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг.
При изменении дохода получателя социальных услуг, в том числе в связи с изменениями в составе семьи или в размере его доходов и (или) членов его семьи, поставщик социальных услуг в течение 7 рабочих дней с момента поступления информации от получателя социальных услуг о произошедших изменениях производит перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Плата по договору взимается поставщиком социальных услуг за фактически предоставленные социальные услуги.2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной статьей 5 Закона Краснодарского края «О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края» от 5 ноября 2014 года № 3051 - КЗ.