ГКУ СО КК "Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"

Адрес
РОССИЯ, 350072, ул им. 40-летия Победы , г Краснодар, д. 29/19
Телефон
+7 (861) 257-04-25
E-mail
rc_skazka@mtsr.krasnodar.ru
Сайт
Дополнительная информация
пн-чт с 8:00-17:00; перерыв с 12:00-12:50; пт с 8:00-16:00; перерыв с 12:00-12:40
Как добраться
Трамваи №5, 8, 18, 21, 22; автобусные маршруты №3, 4, 11, 25, 62, 78, 85, 121а, 146а,170а; автобусные маршруты 96; троллейбус №15, 21.
Полное наименование
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"
ОГРН
1042306449756
Дата государственной регистрации
22 ноября 2004
Организационно-правовая форма
Казенные учреждения
ИНН/КПП
2311078927 /231101001
Юридический адрес
РОССИЯ, 350072, ул им. 40-летия Победы , г Краснодар, д. 29/19
Опыт работы
Untitled

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Краснодарский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» является комплексным учреждением, осуществляющим на территории города Краснодара социальную реабилитацию детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Для организации наиболее эффективной социальной психолого-педагогической реабилитации ребенка в структуре Центра предусмотрены пять отделений: 1. Отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации; 2.Отделение психолого-педагогической реабилитации; 3. Отделение социально-медицинской реабилитации; 4. Отделение дневного пребывания; 5. Отделение круглосуточного пребывания. Ежедневно центр оказывает специализированную помощь 50 детям с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет. Курс реабилитации, который составляет 24 календарных дня, включает: - медицинское консультирование, контроль за выполнением назначений и состоянием пациентов; - использование немедикаментозных методов лечения: а) БОС – метод биологической обратной связи (кабинеты опорно-двигательный, урологический в сочетании с лечебной физкультурой, занятиями на тренажерах, с различными видами массажа: ручной, водный (гидромассажная ванна), аппаратный (массажное кресло, кровать, вибромассажеры для стоп); б) использование галотерапии – эффективного метода профилактики и лечения бронхиальной астмы и других заболеваний органов дыхания; в) функционируют аппараты «Гросса», «Адель», «Гравитон», «Фаэтон» для реабилитации детей с поражением опорно-двигательного аппарата; - аппараты физиотерапии; - - индивидуальная и групповая работа с пациентами и их родителями: собеседование, занятия с психологами, педагогами, дефектологами. В учреждении организована работа пункта проката реабилитационного оборудования для проведения мероприятий реабилитации в домашних условиях. На данном оборудовании в домашних условиях дети продолжают курс реабилитационных мероприятий. Ежегодно более 80 семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии, пользуются данной услугой. Для каждого ребёнка в зависимости от патологии составляется программа реабилитации, которая включает в себя медико-социальную, психолого-педагогическую коррекцию, социальную адаптацию. Индивидуальный, в то же время комплексный подход к каждому ребенку, позволил нам добиться улучшения состояния наших пациентов в 86% случаев, а у детей с ДЦП – в 84% случаев (имеется в виду не только неврологические изменения, но и социально-бытовые). Реализация мероприятий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями способствует улучшению качества жизни ребенка, мобилизации их внутреннего потенциала, интеграции в социуме. В центре состоит на учете более двух тысяч детей с ограниченными возможностями. За весь период работы в учреждении прошли курс реабилитации около 8000 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Работа специалистов Центра направлена на решение следующих задач: • Углубленное психолого-педагогическое изучение детей с ограниченными возможностями, диагностику и коррекцию разного рода затруднений в развитии детей; • Определение индивидуальных способностей и реальных возможностей этих детей, раскрытие индивидуальности личности, выявление причин нарушения социальной адаптации; • Проведение коррекционной работы с детьми, согласно выявленным нарушениям в развитии; • Оказание помощи детям с ограниченными возможностями, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам психолого-педагогического реабилитации в вопросах воспитания и обучения посредством проведения коррекционных мероприятий, консультирования и обучения практическим методам и приемам работы; • Формирование у родителей и педагогических работников умений и навыков в проведении социальной психолого-педагогической реабилитации. Основные направления работы Центра: • психолого-педагогическая реабилитация • коррекционно-педагогическая работа • социально-бытовая реабилитация и адаптация • социально-медицинская реабилитация • работа с родителями. Для правильной организации коррекционной работы с детьми и проведения реабилитационных мероприятий при поступлении в Центр и по окончании курса реабилитации специалистами проводится диагностическое обследование познавательной и эмоционально-аффективной сферы детей, изучение личностных особенностей, навыков социальной подготовленности с целью выявления уровня актуального развития и прослеживания динамики развития. Все данные первичного и итогового обследования заносятся в разработанный специалистами Центра индивидуальный комплексный план социальной психолого-педагогической реабилитации. На каждого ребенка разрабатывается индивидуальный маршрут реабилитации - расписание занятий со специалистами. Это помогает обеспечить и отследить занятость ребенка в течение всего процесса реабилитации и организовать целенаправленную совместную работу всех специалистов по его реализации. Для достижения наиболее полной социальной психолого-педагогической реабилитации необходима целенаправленная скоординированная работа всех специалистов Центра. Для выполнения поставленных задач в Центре проводятся заседания реабилитационного консилиума, на которых рассматриваются все вопросы реабилитации по каждому ребенку. Воспитатели работают в тесном контакте со специалистами Центра, специалисты помогают проводить коррекционную работу, выдавая еженедельно рекомендации воспитателям, совместно апробируют различные методики, направленные на коррекцию речи, развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы. Коллектив центра понимает, что социально-психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей при различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта. Социализировать ребенка с ограниченными возможностями - главная задача нашего учреждения. Социализация связана с тремя критериями, по которым определяется психическое и личностное здоровье ребенка: - реакция на другого - как на равного себе; - реакция на факт существования норм в отношениях между людьми, т.е. выделение этих норм и стремление следовать им; - характер переживания своей относительной зависимости от других людей. Порою проблемы социализации детей-инвалидов имеют четко выраженный региональный характер, влияет на социализацию и изменчивость общества. Поэтому в задачу социального развития также входят: - умственное развитие детей; - формирование навыков правильного поведения; - трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда; - самообслуживание; - бытовая ориентировка и социальная адаптация; - приобретение навыков внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах; - знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей; - получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства. Деятельностный подход в центре осуществляется с младшими школьниками через учебно-игровую деятельность, т.к. именно она является в этом возрасте ведущей, у подростка через личностное общение. Особенно это учитывается при коррекции эмоциональных нарушений. Все задачи коррекционной работы ставятся только на основе полной психологической диагностики всех сфер развития. Обязательно учитывается психические новообразования как дошкольника, младшего школьника, так и младшего и старшего подростка. Стратегия психокоррекции разрабатывается в зависимости от первопричины нарушений. Например, нарушение эмоционально-волевой сферы у детей с недостатками развития опорно-двигательного аппарата может быть вызвано как социальным фактором, так и биологическим, а часто и тем и другим. Специалисты реабилитационного центра используют в своей работе современные методы работы с детьми, направленные на возможность эффективной коррекции заболевания с помощью тренировок тех психических процессов, которые он ограничивает. В реабилитации учитывается социальный аспект инвалидности, не ограничивает ли он ребенка в социальном смысле, не делает ли его отверженным. На основании данных критериев и результатов первичной диагностики специалистами центра выстраивается комплексная коррекционно-развивающая программа с учетом возрастных психических и гендерных особенностей ребенка. Работая с детьми с ОВ, мы пришли к выводу, что одним из способов развития компенсаторных возможностей является АРТ-терапия. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, играя - познает мир. Синтетический характер театрализованной деятельности и особенно игр-представлений позволяет успешно решать многие воспитательно-коррекционные задачи. А именно развивать творческий интерес и потенциал личности ребенка, воспитывать художественный вкус, развивать эмоциональные переживания, творческое соучастие. В играх-представлениях с помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определенные литературные произведения, которые концентрируют внимание, развивают все виды памяти. Дети знакомятся не только с содержанием, но и от имени образа легче входят в речевые контакты, развивают диалогическую речь и тем самым сокращают адаптационный период при соучастии в коллективном творчестве. АРТ-терапия позволяет соучастие нескольких специалистов: инструктора ЛФК, психолога, логопеда, педагога дополнительного образования (изобразительная деятельность). Театральные игры специалисты классифицировали, определили формы, типы занятий, а также их взаимосвязь между собой. Социально-психолого-педагогическая реабилитация в центре ведется по двум направлениям. Первым и наиболее важным из направлений является развитие коммуникативных навыков ребенка. Формирование у детей с ограниченными возможностями навыков и умений коммуникативной деятельности в центре осуществляется через: - воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия; - создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить и развить свои индивидуальные способности; - развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей; - обучение искусству общения – диалогу, дискуссии, беседе; - приобретение навыков, умений, необходимых для адекватного поведения в обществе. Ежегодный анализ проблем детей-инвалидов, поступающих в наше учреждение, показывает, что - высокий уровень тревожности наблюдается у 78% детей и только у 25% приближен к норме; - познавательная активность снижена у 59% детей; - 96% детей страдают расстройствами эмоционально-волевой сферы: из них 80% страдают нарушениями речи; - у 63% детей не складываются взаимоотношения со сверстниками; - а 51% - конфликтуют с родителями. Второе направление в деятельности центра – формирование и воспитание экологической культуры, т.е. достижение гармоничных отношений с окружающим миром и самим собой Одним из главных направлений в деятельности центра является работа с родителями. Особенностью комплексного подхода является привлечение родителей как социальных партнеров на всех этапах работы. Работа с родителями строится по определенным принципам: сотрудничества – привлечение родителей на занятия и непрерывности – сопровождение ребенка: патронаж. Ежедневно индивидуальные консультации у специалистов получает около 30 родителей. В центре функционирует «Школа для родителей», впервые пришедших в Центр, которая приобрела статус постоянно действующего тренинга. Приглашаются наши взрослые воспитанники с родителями и рассказывают новичкам о своих достижениях, успехах. Результативность работы с детьми зависит от совместной деятельности специалистов центра с родителями. С этой целью строится как индивидуальная форма работы с родителями, так и групповая. Для построения личностно-направленной консультативной работы реабилитационный центр проводит тестирование родителей. Целью тестирования родителей и диагностического обследования детей является использование специалистами результатов тестирования и диагностического обследования при выстраивании коррекционно-развивающей индивидуальной программы реабилитации детей в рамках данного социально-реабилитационного пространства и консультирования их родителей. Специалисты проводят тестирование родителей при их добровольном желании, где анонимность гарантируется. На основании результатов тестирования выявляется общая единая проблема для социальной реабилитации ребенка на текущий поток, где коррекция самооценки и работа с последствиями неадекватной самооценки учитывается. После завершения курса реабилитации, родителям даются рекомендации для продолжения социализации. Важным направлением в работе специалистов учреждения является использование современных реабилитационных технологий в социально-медицинском сопровождении детей с ограниченными возможностями. Программы, созданные специалистами центра, направлены, прежде всего, на коррекцию и развитие уверенности в себе, развитию самостоятельности и навыков социального взаимодействия. Эти программы охватывают все возрастные группы детей и подростков, которые проходят курс реабилитации в учреждении и с помощью которых специалисты, используя комплексность подхода, получают долгожданные результаты и ожидаемый эффект. В центре традиционно проводятся социально-значимые мероприятия: новогодние и рождественские праздники, день защитника Отечества, Международный женский день, День семьи, День защиты детей, День матери Декада инвалидов, православные праздники. Особой популярностью у детей и родителей пользуются праздники: День Нептуна, «В гостях у Берендея», традиционная Масленица, карнавал сказок, конкурсы актерского мастерства, в которых принимают участие воспитанники центра. Элементы досуговой и творческой реабилитации представлялись воспитанниками учреждения на краевых зональных встречах. В центре широко развито социокультурное направление. Дети посещают театры, библиотеки, музеи, цирковые представления, парки с одновременным катанием на аттракционах, зоопарки, проводятся для них экскурсии по городу и за пределами Краснодара. Большое внимание специалисты центра уделяют развитию творческих способностей у детей. Воспитанники становились дипломантами и победителями городских и краевых фестивалей детского творчества.

 

Untitled

Наличие условия для предоставления социальных услуг в учереждении Центр располагает традиционным и современным медицинским оборудованием и опытными квалифицированными кадрами. Незаменимыми в реабилитации являются физиопроцедуры. Физиотерапевтический кабинет оснащен современным оборудованием: аппараты магнитотерапевтические: «Полимаг», «Алмаг», «Солнышко»; квантовой терапии, КВЧ – терапии, ДМВ – терапии, источники низкочастотных импульсных токов, аппарат гальванический «Поток – 01», аппарат «Корона» для местной дарсонвализации, аппараты для ингаляционной терапии. Дети в соответствии с планом реабилитации проходят лечение электрофорезом, амплипульсом. Широко используются такие эффективные классические методики, как ЛФК, все виды ручного и аппаратного массажа, стабилометрия, БОС - урологический, гидромассажная ванна, спелеотерапия, магнитотерапия. Все дети с удовольствием пьют кислородный коктейль. Большая роль в реабилитации несовершеннолетних отводится массажу: лечебный классический, точечный, аппаратный (вибромассаж). Это совокупность приемов механического дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела ребенка, как руками, так и специальными аппаратами через воздушно-водную или другую среду. В классический лечебный массаж входят приемы поглаживания, растирания, разминания, вибрации. Классический медицинский массаж позволяет исправить дефекты осанки и укрепить мышцы. Точечный массаж воздействует на биологически активные точки. Используются вибромассажеры для расслабления спастичных мышц (массажер для ног; массажер с инфракрасным нагревом; кресло массажное; кровать массажная). Водолечение - проведение водных процедур – гидромассажная ванна. Для занятий лечебной физкультурой в центре оборудован зал ЛФК для групповых и индивидуальных занятий, оснащенный современными тренажерами и реабилитационным оборудованием. На занятиях ЛФК широко используются такие современные методики, как биомеханика, рефлексотерапия, метод восстановления двигательных функций с использованием специального тренажера Гросса, костюмов «Гравистат» и «Фаэтон», специализированного велосипеда для детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата. С детьми, проходящими курс реабилитации в стационарном отделении, ежедневно проводится утренняя гимнастика. В весенне-осенний период организованы игры на свежем воздухе с элементами физической культуры. Питание детей, проходящих курс реабилитации в Центре, осуществляет государственное автономное учреждение Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (ГАУ КК «ЦОП УСЗН»). Воспитанники стационарного отделения получают пятиразовое питание. Для детей отделения дневного пребывания организован обед в первую и вторую смену. Соблюдается питьевой режим. В программу медицинской реабилитации обязательно включается витаминотерапия. Питание готовится в столовой филиала ГАУ КК «ЦОП УСЗН» по Карасунскому и Центральному внутригородским округам г. Краснодара. Питание клиентов организовано в соответствии с 10-дневным цикличным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Для безопасности воспитанников организована круглосуточная охрана. Центр оснащен автоматической пожарной сигнализацией, имеются все необходимые средства пожаротушения. С целью повышения эффективности условий и обеспечения охраны здоровья сотрудников также созданы все необходимые условия: - кабинет и уголок охраны труда; - обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также связанных с движением транспорта; - назначение должностных лиц, прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, ответственных за обеспечение охраны труда в целом по организации, в структурных подразделениях, на производственных территориях, при эксплуатации машин оборудования, выполнении работ повышенной опасности (ст. 217 ТК РФ); - постоянный, периодический оперативный и выборочный контроль за состоянием условий труда и мер безопасности на рабочих местах согласно должностным инструкциям по охране труда; - обучение работников перед допуском к работе и в дальнейшем периодически в установленные сроки и в установленном порядке; - обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обеззараживающими средствами; - санитарно-бытовые помещения (гардеробные, душевые, умывальные), помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи (ст. 223 ТК РФ); - единый (ежемесячно) день охраны труда (постановление главы администрации Краснодарского края от 08.06.2004 г. № 554 «О проведении Дня охраны труда в муниципальных образованиях и организациях края. Площади: общая площадь участка -10103 кв.м Здание реабилитационного центра -878,9 кв.м Здание подсобное — 51,3 кв.м Здание подсобное (сарай) — 5,7 кв.м 2. Рабочие места – 64 3. Транспорт ГАЗ 32213 –У 253 АМ 93 Hyndai solaris – У 418 НА 123 Автобус для перевозки детей Ford – М 658 ОС 123 Массажный кабинет: Массажные комплекты МК-4, массажная кровать (кушетка), ширма, кровать массажная Кабинет физиотерапии: Комплексный аппаратно – программный КАПфс – Бос -би; компьютерный комплекс с программным обеспечением; массажер для ног; массажер ножной (ступни); массажер с инфракрасным нагревом; кресло массажное; кровать массажная, аппараты магнитотерапевтические: «Полимаг», «Алмаг», «Солнышко»; квантовой терапии, КВЧ – терапии, ДМВ – терапии, источники низкочастотных импульсных токов, аппарат гальванический «Поток – 01», аппарат «Корона» для местной дарсонвализации, аппараты для ингаляционной терапии. Кабинет логопеда: Мини-степер; моноблок; программа Дельфа - 142; доска магнитная; комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений, стул детский ортопедический Кабинет психологической разгрузки: Мини DVD центр караоке, фонтан водный, игровой оптико – волоконный пучек «Водопад света», оборудование для световолокн. терапии, кресло релаксационное Комфорт 2, подушка напольная с гранулами, подушка напольная с острыми углами, сенсорное кресло с гранулами, бассейн сухой с светящимися шарами, зеркальный шар, сухой душ,С снсорная тропа, мягкая платформа, настенный фиброоптический ковер «Звездное небо», маты складные, панно «Звездное небо», дидактическая черепаха Кабинет педагога-психолога: Моноблок, ноутбук Sony; столы, пуфики; стул детский ортопедический,центр песка и воды; пирамида «Великан»; стенка, психологический комплект детского психолога (6-11 лет) Когитон; психологический комплект детского психолога (6-11 лет) Когитоша; психологический комплект детского психолога М.М. Семаго Кабинет учителя дефектолога Тренажер дыхания «Биосвязь»; компьютер двухплатформенный ученика; планшет графический; подставка для ног; комплект инезеотерапевтического оборудования; доска магнитная, стол для песочной терапии, игрушки резиновые Игровой зал Кафе-кухня игровая; набор универсальный спортивно игровой; доска магнитно-маркерная; телевизор LG; плеер BLU-RAY LG; стенка для игрушек с декором «Замок»; реабилитационное оборудование «стол Фасоль»; набор Радуга»; полифункциональный набор «Радуга»; очиститель воздуха Therapy Air ion; конструктор универсальный №5; конструктор «Гигантские вафли», диван угловой, кресло, диван, фортепиано, ширма театральная, набор кукольный театр Кабинет социального педагога: Ноутбук; тренажер дыхания «Биосвязь»; напольный строительный набор «Город»; экран со счетами; пирамида «Великан»; парикмахерская игровая; настенный модуль д/упр. в развитии запястья - движения; кухонная стенка игровая Кабинет педагога дополнительного образования Пуфики; экран с плекси стеклом; диван Проект; стол раскладной Проект Галокамера Телевизор для биокомп. игр;DVD плеер BBK; галопроектор, кресла пластиковые Кабинет социального педагога: Детская мягкая мебель «Боярин»; больница игровая 5 предметов; парикмахерская игровая; настенный модуль с объемными телами и зеркалами Зал ЛФК: Комплект укладок «Забота»; очиститель воздуха Therapy Air ION; сухой бассейн; креслa FOOTBAL;шведская стенка; шведская стенка с турником; ногофункциональная приставка «Геркулес»; велосипед ортопедический; велотренажер Магнитный Siesta; тренажер Total; перекати поле; тренажер «Аэророкер»ВСВ-700; тренажер райдер наездник; доска для пресса; степпер профессиональный; тренажер универсальный аэробный «Бегущая по волнам»; эллиптический тренажер Премиум; степпер складной SWEET; велотренажер Torneo beetle prosb-1440; маты; тренажер Гросса; мячи сенсорные; платформа качающаяся СН-70,10; щит б/б тренировочный; мини- степпер; скамейка гимнастическая; комплект кинезиотерапевтического оборудования; коврик топ-топ; коврик со следами; массажный коврик; гантели, детские тренажеры для детей от 3 до 8 лет, палас, зеркало настенное, мячи сенсорные, рефлекторно-тренажерное устройство «Гравитон»

 

К списку учреждений